Как продвигать российский продукт, или чем мы все сейчас занимаемся?
Мы много смотрим международных (до сих пор) кейсов, мотивируемся барбикором (стиль, который зародился во второй половине XX века благодаря популярности кукол Барби. Актуален после выхода фильма — Ред.), который захватил нас, хоть и не будет показан официально, но стоит насущный вопрос: а как продвигать свои бренды? Что нужно сделать отечественному производителю, чтобы привлечь и удержать клиента в рекламе своего продукта, нацеленной на своих же соотечественников? Об этом рассуждает профессиональный пиарщик Мария Газизова.
Какие тенденции можно увидеть в рекламных кейсах российских брендов сегодня?
Тренд на адаптивность и бережный tone of voice
Слоганы «сделай или умри» как-то перестали нас вдохновлять. В 2023 году даже признание существования НЛО на конгрессе США, а это так и прозвучало в недавних новостях, уже не пугает. Глаз перманентно дергается. Зато бренды стали теплее, сплоченнее со своими адептами, бережнее с новенькими. Вместо «умри, но сделай» больше хочется сказать «не делай ничего, просто выспись». Ты классный, каким бы ты ни был. Береги себя.
Тренд на локальность и аутентичность
Помните рекламу наушников CG Pods? Их рекламируют из каждого утюга, телеграм-канала. В каждом лендинге мы видим акцент, что это тюменский товар и даже приписку про тюменского Илона Маска.
Конечно, это маркетинговый ход, и наушники делают в Китае, но придумал этот бизнес, действительно, тюменский предприниматель.
Тренд на персонализацию брендов
Сторителлинг вызывает эмоции, запоминается и делает вас лояльными бренду гораздо быстрее прочих инструментов. Это факт. Приведу пример. Первый раз я зашла в магазин 12 storeez и подумала: вы серьезно? Платье за 10 тысяч? Русского бренда? Да я лучше пойду поищу на WB Massimo Dutti. А потом я нахожу интервью создательницы бренда из Екатеринбурга Марины Голомаздиной и просто поражаюсь ее непростой судьбе, ее смелости и узнаю историю формирования цены за счет высококачественных материалов и известных дизайнеров.
И даже если я не куплю их платье завтра, то с теплой улыбкой зайду в магазин. У этого бренда теперь есть человек с историей, которая меня цепляет.
Тренд на «трушность»
В зарубежных и крупных российских брендах нас поражает размах: любые звезды в гости к нам, любые спецэффекты, не реклама, а почти кино. Но у многих бизнесов, точнее у большинства, нет такой возможности и раньше это не давало возможности получить широкую аудиторию. Теперь это с точностью до наоборот. Даже если вы слепили из того, что было, но поймали свою фишку, тренд или даже запустили новый, вы попадаете в повестку, во все каналы по пиару и маркетингу, и СМИ приедут к вам на интервью.
А вот роликами с Нагиевым уже не удивишь. Помните Никиту, который продавал радиаторы? Кто не в курсе, вот (весь интернет узнал о радиаторах от Никиты несмотря на то, что половине они не нужны, да что, уж большинству).
У конкретно этого кейса один минус, Никита перестал продавать радиаторы, и теперь подписчики не хотят другой рекламы, а требуют героя обратно. Так бывает, что образ продавца оказался сопоставим с силой самого бренда. А Никита тем временем ушел в Тинькофф.
Тренд на коллаборацию
Не бойтесь объединяться и таким образом повышать продажи друг друга. Если вы не конкурируете, и даже если так, можно и нужно обмениваться аудиториями, точками присутствия и расширять базу контактов. В современных реалиях хорошая коллаборация усиливает оба бренда и дает возможность каждому раскрыться по-новому. Примеров масса: «ВкусВилл» с Lamoda, «Почта России» и Fix Price, много коллабораций в кино и среди звезд.
Особенно мне запомнилась совместная работа паблика «Страдающее средневековье» и издательства АСТ, в результате которого получилась интересная нон-фикшн книга. Бренды-бренды, инфлюенсеры-бренды, звезды-звезды. Это могут быть такие гиганты как Сбер или ВК или просто небольшая кофейня, которая продает кружки и мерч местного художника. Выбор за вами.
Вместо послесловия
Тренд реагировать на тренды
Как только появляется новая движуха, все просто обязаны принять в ней участие. Современная повестка реагирует мгновенно на все. Неважно, будет это новый фильм, игры с ИИ или крушение батискафа у обломков Титаника. Каждый стремится поразить своего пользователя остротой ума, скоростью реакции, предложить какую-то форму взаимодействия с трендом. На тему Барби не пошутил только ленивый, большинство этих шуток не связаны с брендами, это просто способ отразить через себя повестку.
В этом потоке роликов, шуток, высказываний и других форм важно не потерять себя и свое лицо. Чтобы потом пользователь мог вспомнить не только прикол, но и какой товар ему нужно купить и желательно, чтобы ему не было по-испански стыдно при воспоминании.
Фото: asierromero ru freepik, youtube.com