Корреспондент "Вслух.ру" пообщался с экспертами по развитию бизнеса во ВКонтакте и в Одноклассниках.
Многие не верят, что свои товары или услуги можно продавать через соцсети. Инстаграм (запрещен на территории России) не в счет, но он стал недоступен большинству потенциальных клиентов. Корреспондент «Вслух.ру» выяснил, какие ошибки допускают предприниматели, которые только начинают вести свой бизнес онлайн, пообщавшись с экспертами во ВКонтакте и Одноклассниках.
Александра Черкас, бизнес-евангелист, соцсеть ВКонтакте:
«Для старта бизнеса во ВКонтакте не требуется специальных навыков — абсолютно любой человек, независимо от того, делает он что-то уникальное на заказ или обладает большим складом с готовой продукцией, может зайти на нашу платформу и начать продавать свои товары. Мы развиваем инструменты для предпринимателей — начиная с момента создания бизнес-сообщества и заканчивая сервисами, которые доступны для подключения к нему. Вы можете добавить карточки товаров, сделать сайт из своего сообщества в несколько кликов или использовать каталог мини-приложений для оптимизации бизнес-процессов.
Например, с их помощью можно записаться в салон красоты, оставить отзыв, подписаться на рассылку и многое другое. Также у нас есть мессенджер с возможностью подключения бесплатного чат-бота, который будет отвечать клиентам на самые часто задаваемые вопросы. Все эти инструменты и инфраструктура абсолютно бесплатны. Предприниматели платят только за рекламное продвижение — для этого на старте достаточно 500 рублей и нескольких минут.
Типичные ошибки при продвижении бизнеса во ВКонтакте
Во-первых, многие не уделяют должного внимания оформлению сообщества. Делают все на скорую руку, добавляют только одну картинку, не указывают контакты и адрес, не заморачиваются с инструментами. Посетитель видит рекламу, переходит на такую страницу и видит перед собой что-то не готовое. Такое сообщество сразу же вызывает у него сомнения, недоверие, и он уходит, не совершив покупки. Поэтому прежде всего необходимо заполнить сообщество, сделать его красивым, функциональным, удобным и понятным. Мы выпустили новый бесплатный курс, где подробно рассказали обо всех инструментах для бизнеса и том, как ими пользоваться.
Вторая распространенная ошибка — выбор очень широкой аудитории для продвижения. Например, возраст от 20 до 70 лет, география вся Россия. Так это не работает, особенно для малого бизнеса. Для начала необходимо сегментировать свою аудиторию по полу, возрасту и географии. И уже для каждой социальной группы продумать свой креатив. Например, молодежи нужны варежки, чтобы поехать на каток, родителям — детские варежки, людям в возрасте нужен какой-то креатив, например, с камином. Однако многие предприниматели не хотят тратить на это свое время и тем самым теряют потенциальных клиентов".
Андрей Карпов, руководитель по развитию бизнеса в Одноклассниках:
«На встрече с тюменцами, которые интересуются продвижением в соцсетях, я показал два успешных локальных примера ведения бизнеса в Одноклассниках. При достаточно небольшом рекламном бюджете результаты рекламной кампании действительно впечатляют.
Первый кейс — стоматология, которая запустила рекламу в Одноклассниках. Они потратили 10 тысяч рублей на продвижение и получили 120 тысяч рублей первичной прибыли. Текст поста очень простой: «Здравствуйте, дорогие тюменцы! Я (имя и фамилия) 29 лет занимаюсь стоматологией. Если у вас разрушен зуб, я вам все починю». Под постом фото приятного на вид мужчины.
Другой пример — бизнес по продаже недвижимости. Предприниматель предлагает квартиры в Тюмени в жилых комплексах для тех, кто хочет переехать в ваш город. За полгода он потратил на рекламу 10 тысяч рублей. Оплачивал разово по 300 рублей. Так вот, за эти полгода предприниматель закрыл 100 сделок по покупке недвижимости в Тюмени.
Еще один шикарный пример из Краснодара. Предприниматель предоставляет услуги по замене дверей. Примерный текст его сообщения: «Мы заменим двери. К вам придут наши мастера. Классные молодые ребята! Приедем день в день, уже завтра, даем два года гарантии, мусор вынесем, старую дверь утилизируем. Если нужно, подметем и вымоем пол». Пользователям нравится такая реклама — она сразу отвечает на все вопросы и поэтому работает.
В то же время крупные бренды также совершают ошибки при продвижении. В Одноклассниках не работают гламурные картинки из других соцсетей. И не работает реклама, которая сильно бьет по глазам, на нее не хочется обращать внимания. Задача кампании в соцсети — нативная интеграция в ленту пользователей.
Для продвижения в соцсетях можно снимать видео или использовать только фото — все зависит от ситуации и целей. Пример: предприниматель предлагает услуги по чистке ковров. Он снимает на телефон 30-секундное видео, как мастера чистят ковер, потом загружают его в «ГАЗель», и вот ковер уже лежит на полу довольного клиента. Почему такое рекламное видео работает? Потому что аудитории важно узнать, как будут чистить его ковер, не испортят ли его и так далее.
Люди в Одноклассниках доверяют контенту. Доверяют тем, кто пишет отзывы. Этим пользуются рекламодатели. Пишут посты на основе отзывов клиентов: «Я там была. Мне все понравилось! Купила окно, еще и скидку дали. Ставлю класс!».
На каком товаре можно больше всего заработать? Об этом многие задумываются. На самом деле, на любом. Главное, чтобы он нравился предпринимателю. Когда сам предприниматель им горит, он легко его продает. Покупатели чувствуют этот огонь. И вы никогда не продадите то, во что сами не верите".
Фото: организаторов форума "СУП" и из архива экспертов