В этом разбираемся вместе в Роспотребнадзором.
Тюменцы должны знать, на что имеет право пассажир в случае задержки авиарейса. Такие случаи нередки в нашем аэропорта Рощино. Так, на этой неделе несколько рейсов не смогли вылететь вовремя из-за сильного тумана. О том, что делать в случае задержки, консультирует Роспотребнадзор.
Так, пассажир имеет право на отказ от полета — перевозчику придется вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если он являлся невозвратным. Это связано с тем, что отказ считается вынужденным.
Пассажир может обратиться к перевозчику за возмещением убытков и компенсацией морального вреда — если из-за задержки он опоздал на поезд или сорвались заранее оплаченные экскурсии. Для того, чтобы получить компенсацию, к претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие убытки.
Также у пассажира есть право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения (он устанавливается в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета). Но взыскать штраф не получится, если причиной задержки стали обстоятельства, которые не зависят от перевозчика.
Полезно знать, что обязана предоставить авиакомпания в случае задержки рейса. В частности, это комната матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет. также перевозчик должен организовать хранение багажа.
В случае задержки более двух часов пассажирам должны предоставитьпрохладительные напитки, два звонка и два сообщения по электронной почте. Более
четырех часов — горячее питание (каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью). А в случае задержки рейса более 8 часов днем или 6 часов ночью авиакомпания
обязана доставить пассажиров от аэропорта в гостиницу и разместить там.