По общему мнению турпредприятий, цена железнодорожного тура достаточно велика, что не позволяет привлечь большой поток туристов.
О программах, реализованных в Тюменской области в 2012 году в части господдержки туризма в регионе, рассказала начальник отдела развития туризма департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Галина Сторожко. Кроме того, на круглом столе «Проблемы и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в Тюменской области» она упомянула о нововведениях, запланированных на 2013 год.
Те формы господдержки, которые существуют для средних и малых предприятий, благополучно реализуются департаментом инвестполитики на протяжении нескольких лет: это возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, господдержка на развитие лизинга оборудования, субсидирование затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению в размере до 50%, возмещение части затрат по участию в международных, всероссийских, региональных выставках и ярмарках в размере до 500 тыс. рублей в год.
Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области реализует мероприятие, в рамках которого предоставляется поручительство по кредитам. Фонд микрофинанисрования Тюменской области дает микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства в размере до миллиона рублей.
В рамках постановления правительства Тюменской области в этом году предоставлялись субсидии на возмещение части затрат, связанных с организацией экскурсионных программ для школьников. Турпредприятиям области возмещалась из средств областного бюджета часть транспортных расходов, а именно — 50% тарифов на перевозку пассажиров. Например, субсидии на одного школьника по маршруту Тюмень — Тобольск составили около 500 рублей.
«Ожидалось, что это простимулирует предприятия к активной работе, однако в этом году была не очень высокая активность, некоторые турпредприятия поздно узнали о господдержке», — отметила Сторожко.
Она рассказала, что в следующем году планируется ввести новые нормы субсидирования, связанные с возмещением части затрат по организации железнодорожных туров по Тюменской области: «При разработке проекта взяли за основу организацию туров выходного дня по маршруту Екатеринбург — Тобольск — Екатеринбург. По предварительной оценке, такой двухдневный тур обходится в пять тысяч рублей. Стоимость кратно возрастает, если в путешествие отправляются несколько членов семьи. По общему мнению турпредприятий, цена железнодорожного тура достаточно велика, что не позволяет привлечь большой поток туристов. Предполагается, что субсидии на одного человека при плацкартном размещении - 1140 рублей, при купейном — 1800, что в конечном итоге снижает стоимость путевки для потребителя. Это позволит увеличить турпоток».