В городе увеличилось число аварий с участием двухколесного транспорта.
Мотоциклисты вновь под пристальным вниманием сотрудников ГИБДД. В городе увеличилось число аварий с участием двухколесного транспорта. Однако виновниками в таких происшествиях оказываются и пешеходы, и автомобилисты.
Улица Пермякова. Середина дня. В плотном потоке машин на скутере едет мужчина. Без шлема. Очевидно, что хочет попасть на мост — продвигается прямо. Но при появлении камеры из окна съемочной машины меняет маршрут.
Мотопатруль ГИБДД в основном работает с таким видом нарушений. Полицейские мотоциклисты работают в паре, так легче остановить нарушителя в случае погони. «Преследование гораздо опаснее и для самого мотоциклиста, и для сотрудника на мотоцикле. Стараемся не преследовать. За исключением случаев, когда есть ориентировки и возникает подозрение, что человек или мотоцикл находятся в розыске», — объяснил инспектор полка ДПС Дмитрий Чудаев.
Дмитрий Цимбал за рулем мотоцикла второй год. Аварии видел сам, знает статистику ГИБДД и каждый день оказывается в ситуациях почти на грани смерти. «Автомобиль просто может вылезти или перестроиться, не уступив дорогу, и приходится экстренно тормозить. За час езды по городу возникает минимум две таких ситуации — это нормально», — рассказал мотоциклист Дмитрий Цимбал.
Байкеров не замечают не только водители. Часто в ДТП попадают пешеходы, которые выходят на дорогу прямо под колеса мотоцикла. Аварии случаются уже каждый день, в среднем по две. Поэтому полицейские встречаются с представителями мотоклубов, чтобы напомнить, как избежать ДТП. Стоянка одного из байк-клубов Тюмени еще до наступления тёплых дней была заполнена мотоциклами — шла подготовка к сезону. К моменту, когда три недели назад выпал снег, она была пустая. Несмотря на погоду мотоциклы отправились в путь.
Всего в Тюменской области официально зарегистрировано почти 30 тыс. мотоциклов. В ГИБДД добавляют: не зарегистрированных ещё несколько сотен.