Проверки последовали после случая возгорания автобусов на одном из дальних маршрутов.
Тюменская Госавтоинспекция совместно с профильными управлениями провела внеплановую проверку городского автовокзала, пообщались с журналистами и даже сняла с рейса автобус, у которого было спущено колесо.
Проверки последовали после случая возгорания автобуса на одном из дальних маршрутов. Так, 29 октября в автобусе, следовавшем из Тюмени в Ханты-Мансийск, на 304 километре федеральной дороги загорелся моторный отсек двигателя. Причиной возгорания стала техническая неисправность, возникшая во время движения автобуса. Предварительные данные случившегося — неисправная электропроводка транспорта. Никто из пассажиров не пострадал.
Начальник межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Александр Дробот отметил, что контроль за техническим состоянием автобуса осуществляет, в первую очередь, владелец. «А вот контроль за контролем ведут соответствующие органы — ГИБДД и автонадзор, муниципальное образование. Есть инструментарные, визуальные и документарные виды контроля. Мы принимаем все меры, чтобы усилить ответственность перевозчиков перед пассажирами, — отметил он. — Но если механик выпускает транспортное средство на линию, заведомо зная, что оно технически неисправно, то ему грозит от 2 до 4 лет лишения свободы по Уголовному кодексу. В Тюменской области таких случаев не было и нет».
Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области полковник полиции Алексей Чубаров дополнил, что в управлении имеется специализированное подразделение, которое может проверить автобус от и до. «Вот даже сейчас мы не выпустили в рейс один из автобусов, потому что обнаружили неисправность — спущенное колесо. Пассажиров пересадили в другой автобус, а неисправный запретили эксплуатировать до устранения нарушения, — уточнил он. — Данное подразделение работает ежедневно. В частности, на автовокзале мы проводим проверки регулярно, хотя и не часто».
Директор «Тюменьоблтранса» Евгений Кригер рассказал, что автопарк межгородского общественного транспорта составляет 500 единиц транспорта. «Подходят к сроку амортизации около 70% областного парка автобусов. Предпринимаются меры и по обновлению транспорта — при проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок закладывается такой критерий, как средний возраст транспортного средства. Конкуренция большая, частные перевозчики покупают новые автобусы — за счет этого и обновляем парк. Помогает им в этом программа субсидирования для перевозчиков — 30% от стоимости автобуса возмещает частникам бюджет области», — отметил он.
Представитель компании перевозчика Сергей Анисимов сообщил, что водители, которые работают на междугородних маршрутах, отбираются предприятием тщательно. «Важен опыт вождения, есть ли у него нарушения или нет. Вообще водители, работающие на пригород, чувствуют себя вольготно, никого обгонять не надо, он едет спокойно», — подытожил он.