Требования ГОСТа об установке таблички распространяются на стационарные объекты, прибор же «КРИС-П» является передвижным.
Тюменский областной суд признал работу передвижных приборов фото и видеофиксации законной, сообщили «Вслух.ру» в региональном управлении Госавтоинспекции.
Суд разъяснил, что в соответствии с законодательством, административным нарушением является противоправное деяние, за которое предусмотрена ответственность, а участники дорожного движения должны знать и соблюдать требования Правил дорожного движения, устанавливающих, в частности, максимальную скорость движения по автодорогам не более 90 км/ч (кроме автомагистралей, которых в Тюменской области нет).
В то же время табличка «Фотовидеофиксация», являющаяся знаком дополнительной информации, применяется с различными дорожными знаками, в том числе ограничивающими скоростной режим, и предназначена для информирования водителей о возможной фиксации нарушений. Но требования ГОСТа об установке таблички распространяются на стационарные объекты, прибор же «КРИС-П» является передвижным.
Таким образом отсутствие таблички «Фотовидеофиксация» в месте работы передвижного фоторадара не освобождает водителей от соблюдения правил и не может служить основанием для отмены постановлений. Подтверждается это и судебной практикой других регионов Российской Федерации.
Напомним, в СМИ и популярных тюменских интернет-ресурсах бурную реакцию вызвала информация об отмене постановлений ГИБДД, вынесенных по нарушениям, зафиксированным приборами «КРИС-П», работающими в автоматическом режиме, в связи с отсутствием в местах их установки табличек «Фотовидеофиксация». Наличие информационной таблички в местах контроля скоростного режима приборами, работающими в автоматическом режиме, определено Правилами дорожного движения. Это и послужило основанием для отмены постановлений, вынесенных сотрудниками центра автоматической фиксации административных правонарушений.
Новые таблички на тюменских дорогах все же будут появляться. Ведь главная цель — снизить скорость на аварийно-опасных участках и обезопасить участников дорожного движения, а не выявить как можно больше нарушений.