По программе софинансирования из федерального бюджета в Тюменскую область поступит 71 млн рублей.
71 млн рублей, которые пойдут на ремонт сельских дорог, поступит в бюджет Тюменской области от министерства сельского хозяйства России. Об этом на заседании комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям сообщил заместитель губернатора, директор регионального департамента АПК Владимир Чейметов.
Поводом для заявления стал вопрос депутата Юрия Конева, который с сожалением отметил, что количество сельских дорог, запланированных к ремонту, постоянно сокращается. «В последнем плане я вообще видел только средства на ремонт дорог в Тюмени и Тюменском районе. Между тем, в некоторые деревни до сих пор невозможно привезти хлеб», — посетовал он.
По словам замглавы региона, деньги от Минсельхоза поступят в рамках реализации федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий». Сумма уже утверждена, в ближайшее время ГУС Тюменской области и Росавтодор подпишут соглашение, которое позволит приступить к ремонту.
Заместитель директора департамента ЖКХ Тюменской области Алексей Майер добавил, что на выделенные средства удастся привести в нормативное состояние около 7 км дорожного покрытия. «Мы отправили на согласования пять объектов и сейчас ждем, когда федеральные структуры выберут из них 2−3, подходящие под предъявляемые критерии», — сообщил он.
Заместитель начальника ГУС Андрей Чистяков ответил Юрию Коневу, что согласно поставленной на федеральном уровне задаче именно Тюмень и Тюменский район являются приоритетными направлениями дорожного строительства. В ближайшие годы здесь должно быть приведено в нормативное состояние не менее 14% дорог — по 234 км полотна ежегодно.
«С этим связана концентрация ресурсов, но нельзя сказать, что мы забыли про остальные муниципалитеты, ведь 5% дорожного фонда ежегодно направляется именно на эти цели. В прошлом году, например, дорогой с твердым покрытием соединены два населенных пункта, отремонтировано два моста через реки в удаленных муниципалитетах, кроме того, ведется синхронизация дорожного строительства с развитием сельскохозяйственных предприятий», — заявил замначальника ГУС.
По словам Андрея Чистякова, в плане ремонта в первую очередь предусматриваются те дороги, которые ведут к предприятиям, способствующим развитию экономики региона. «То, что мы не можем сделать все за один раз, связано с бюджетными ограничениями», — пояснил он.