Главной причиной покупки эксклюзивного автомобиля стало… любопытство.
Симпатичный электрокар BMW мы увидели на платной парковке у мэрии, где водитель заряжал свою ласточку на здешней электрозаправке. Познакомились и договорились встретиться, чтобы расспросить хозяина подробнее о незаурядном авто.
Мотор — от мотоцикла
Вячеслав — владелец редкой версии электрокара BMW — i3s REX. REX — аббревиатура от английского Range-Extender, что дословно переводится как «удлинитель диапазона». То есть двигатель внутреннего сгорания (ДВС) используется как генератор для подзарядки электрической батареи, а не для привода. Сама же машина передвигается на электротяге. Это не гибрид в чистом виде, которые при определенных режимах едут как традиционный автомобиль с ДВС.
Под бампером у «бэхи» скрывается выхлопная труба, а в подполье багажника есть окошко доступа к масляному щупу. Двухцилиндровый 650-кубовый бензиновый движок из линейки мотоциклов BMW расположен сзади под багажником, рядом с электромотором. Доступ к нему закрыт, поэтому сфотографировать чудо инженерной мысли нам не удалось. Объем багажника — 260 литров, места вполне хватает. К тому же «под капотом» тоже есть небольшой отсек для поклажи.
Владельцем редкого электрокара 2018 г. в. Вячеслав стал в августе прошлого года. Машину нашел и заказал в Германии, пробег на тот момент был 25 тыс. км. Растаможил в Минске и своим ходом добрался на ней до Москвы. А уже оттуда на автовозе — в Тюмень. Вместе с растаможкой и доставкой авто обошлось в 33 тысячи евро.
Мотоциклетный мотор пришлось задействовать практически сразу — от Смоленска Вячеслав ехал на бензине. К слову, бак вмещает 9 литров и позволяет проехать летом до 150 км.
— В наших условиях, учитывая, что электрозаправок в регионе пока очень мало, это, конечно, идеальное решение. Да к тому же я разгильдяй. Вот сегодня вечером забыл поставить машину на зарядку, в итоге утром опять ехал в город на бензине, — смеется хозяин «бэхи».
По словам Вячеслава, зарядка от обычной розетки занимает примерно 9 часов — удобно ставить на ночь. А вот на городской электрозаправке можно полностью восстановить севшую батарею за 40 минут. Ее заявленная мощность— 32 кВт/ч, а заправка у мэрии выдает 50 кВт в час. К слову, со временем аккумулятор изнашивается, так, сегодня его мощность уже поменьше — 29,5 кВт. Тем не менее, этого хватает, чтобы летом проехать около 180 км, зимой — в среднем 100 км. Мощность батареи — 90 ампер, Вячеслав уже приценивался к более емкому аккумулятору, который продают в Польше за 600 тысяч рублей.
Динамика — огонь
Живет наш герой в своем доме в Луговом и ежедневно наматывает по сотне километров. До BMW i3s REX на «электричках» не ездил, зато всегда владел автомобилями премиум-класса. Очень любит «Мерседесы», но у них с электрокарами пока не густо, поэтому обратил свой взор на BMW. Пожалуй, главным стимулом к покупке стало… любопытство.
— Экология или экономия тут не при чем. Просто захотелось попробовать, что это такое, — улыбается наш собеседник. — Вдобавок родственник купил Nissan Leaf с левым рулем, был доволен как слон. Я прокатился — понравилось, ну и поддался на искушение.
Одна из характерных особенностей кара — отменная динамика. Буква S в названии означает «спорт», соответственно, авто резвее своих собратьев. Ее мощность — 184 л/с (в неспортивной версии — 170 л/с). Для столь компактного хэтчбека это огонь. По признанию владельца, машина — зверь. Со светофора просто выстреливает, оставляя далеко позади даже крутые заряженные тачки и может запросто соревноваться с мощными мотоциклами.
— Любой бензиновый мотор, какой бы он ни был, все равно на 0,5-1 секунду задумывается, у «электричек» такого нет. В разгоне до 50 км/ч моему заднеприводному «рексу» нет равных, — утверждает хозяин.
Особенности зимней эксплуатации
Насчет зимы у Вячеслава были определенные опасения, но, как оказалось, напрасные. Машина заводится без нареканий в любые морозы — нажал на кнопку и поехал. При этом через приложение можно выставить прогрев на определенное время. И, что важно, никакого расхода бензина, все на домашней розетке. Хотя в холода все-таки батарея садится быстрее.
Задняя дверь открывается изнутри
Есть и еще один минус, правда, он касается не электрохарактеристик, а конструкции кузова. У этой модели BMW невозможно открыть заднюю дверь снаружи, нужно сначала отворить переднюю, а потом изнутри — заднюю. Причем открываются они наподобие ворот — нараспашку. В итоге маленький салон махом выстужается. А поскольку Вячеслав возит в школу детей, нюанс немаловажный. Плюс к этому нет обогрева руля.
— Брал в максимальной комплектации, которая включает и люк на крыше, а вот такую полезную опцию как обогрев руля даже за дополнительные деньги не установить. Она просто не предусмотрена, — недоумевает хозяин.
Кстати, не предусмотрены также автопарковка и адаптивный круиз-контроль. Но здесь Вячеслав утешает себя тем, что с ними автомобилем уже вроде как и перестаешь управлять самостоятельно.
При осмотре электрокара бросаются в глаза огромные колеса. Как рассказал владелец, летние покрышки у него 20-го радиуса. Но родных зимних он не нашел, поэтому купил 19-го. Вместе с дисками обошлись в 120 тысяч рублей.
Резюме
В целом наш собеседник доволен автомобилем и будет ездить на нем как минимум еще один сезон (раньше он менял машины раз в год). Считает, что это идеальный вариант для города. Конечно, для более дальних поездок и выездов в лес семье лучше иметь еще одну машину — традиционную. За полгода ничего не ломалось, ТО по плану — в 2022 году.
— Будущее, безусловно, за электромобилями. Посмотрите, как развивается Китай. Сегодня уже все уважающие себя марки выпускают «электрички». Осталось решить вопрос с увеличением емкости батарей и их утилизацией и тогда все — начнется мощное освоение рынка, — уверен Вячеслав.
Плюсы
Фото Юрия Шестака