Это может произойти из-за повышения утилизационного сбора.
Минпромторг предложил со следующего года повысить утилизационный сбор для автомобилей. В среднем рост должен был составить 80% от действующей ставки.
«Если это произойдет, по массовым брендам авто будет повышение цены до 60 тысяч рублей. По премиум-брендам — до 300 тысяч рублей. Это очень много, доходы населения не растут в таком объеме, а ведь надо еще инфляцию учитывать», — отметил в интервью радио Sputnik президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.
По мнению эксперта, если будет повышен утилизационный сбор, это приведет к закрытию дилерских центров в России и уменьшению модельного ряда продаваемых машин. Без работы могут остаться тысячи продавцов автомобилей по стране.
«В этом году мы получили повышение ставки НДС. Если в следующем году к этому добавится повышенный утилизационный сбор, то часть потребителей отложит покупку автомобиля или перейдет на вторичный рынок. Мы увидим негативный эффект в продажах — сокращение модельных рядов. Также это приведет к закрытию ряда дилерских центров. Мы и так за 5 лет потеряли 1100 центров и 100 тысяч работающих», — заявил Мосеев.
Чтобы избежать резкого повышения утилизационного сбора Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» направила Владимиру Путину письмо. В нем члены РОАД просят президента России пересмотреть это решение.
Тюменский эксперт Олег Погребной, директор автосалона ООО «Полюс ДМ», уверен, что в случае повышения утилизационного сбора производителям отечественных брендов, скорее всего, дадут компенсацию, поэтому повышение цены на них если и будет, то копеечное. А вот иностранные заводы по сборке и производству автомобилей в России могут не попасть под компенсацию. Либо ее размер будет небольшой, потому что это зависит от процента локализации сборки. Если она крупноузловая — компенсации не будет, если более детальная, как у «Мерседеса» или «Тойоты», определенную часть расходов покроют. Но все равно массовый сегмент иномарок подорожает.
«Учитывая, что сегодня наблюдается падение спроса на машины среднего класса, подорожание на 50−60 тысяч может стать ударом по рынку. Больше сотни дилеров точно закроется», — отмечает Погребной.
По его словам, утилизационный сбор сегодня — просто наполнение бюджета. Их повышают регулярно, и кроме роста цен это ни к чему не приводит.
«Потому что утилизации в России как не было, так и нет. Заводов нет, закона об утилизации нет. То есть, по сути, с людей просто берется налог на роскошь владения автомобилем. Если бы эти деньги действительно шли в производство, утилизацию, улучшение экологии, не было бы такого недовольства», — заключает эксперт.