Средний срок подключения 84 дня.
Тюменская область первая в России обеспечила 100% внедрение целевой модели «Подключение (технологическое присоединение) к сетям газоснабжения». Программа повышает инвестиционную привлекательность региона, создает благоприятные условия для бизнеса.
Это комплекс мер, который призван существенно упростить и сократить временные затраты на получение разрешительных документов и согласований, рассказал глава департамента ЖКХ Михаил Гилев. Прежде всего, приняты системные меры для сокращения сроков: обеспечена возможность строительства сетей без получения разрешений на строительство, размещение объектов на государственных и муниципальных землях без предоставления земельных участков и сервитутов.
В рамках внедрения целевой модели «Подключение (технологическое присоединение) к сетям газоснабжения» утверждена и реализуется региональная программа газификации. Сеть строится с учетом принципа эффективной газификации, благодаря чему содержание вновь возводимой инфраструктуры не приводит к росту действующего тарифа на транспортировку газа. При строительстве газовых сетей используется ресурсный метод ценообразования, что позволило вдвое сократить финансовые издержки. Для всех подключений к газу, заключения договоров поставки и техобслуживания внедрена система «единого окна», комплексный договор поставки газа со сроком подключения 14 дней. Запущена автоматизированная система подготовки технических условий.
Полностью реализованы все компоненты целевой модели «Технологическое присоединение к электрическим сетям». Оптимизированы процедуры взаимодействия с потребителями, достигнут средний срок подключения 84 дня. Доля заявок через «личный кабинет» на сайтах ТСО выросла с 5,4% до 74%.
Для оптимизации процедур подключения к сетям ТВС, ВС и канализации (целевая модель «Подключение к инфраструктуре теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения») утверждены схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения, инвестиционные программы регулируемых организаций. К началу сентября модель внедрена на 89%. Полное внедрение предполагает повышение клиентоориентированности ресурсоснабжающих организаций, возможность подачи онлайн-заявок на подключение через Интернет и контроль их исполнения в интерактивном режиме.