Активность горячей линии Центра общественных инициатив на выборах 4 марта пока примерно раза в два меньше, чем на предыдущих выборах.
Активность горячей линии Центра общественных инициатив на выборах 4 марта пока примерно раза в два меньше, чем на предыдущих выборах, отметила руководитель общественной приемной Гражданского форума Тюменской области Светлана Ярославова: «Думаю, во-первых, это связано с тем, что мы хорошо поработали в прошлый раз, как минимум многие уже знают свои избирательные участки. А во-вторых, активность избирателей сегодня еще не достигла своего пика».
Звонящие часто задают те же самые вопросы, что задавали на предыдущих выборах: к примеру, о местонахождении избирательных участков. Острые вопросы удалось снять накануне, отмечает Светлана Ярославова. Они были связаны с отключением лифта, телефонных линий, с «пропажей» домов, недавно введенных в эксплуатацию и еще не внесенных в списки, с досрочным голосованием в некоторых деревнях. Ярославова отметила, что на «день тишины» пришелся самый горячий день работы прямой линии.
В этот день общественникам с помощью облизбиркома и представителей муниципальной власти удалось разрешить несколько нестандартных ситуаций. К примеру, сообщила Ярославова, в Исетском районе, в поселке Ишимский, группа избирателей была недовольна тем, что там перенесли избирательный участок на 20 километров. Проблему решили. Сегодня люди голосуют нормально. Руководитель инициативной группы, обращавшейся по этому поводу к общественникам, отзвонилась и сказала, что они удовлетворены результатами переговоров.
На данный момент на горячую линию поступило около шестисот звонков, причем, за сегодняшний день — более двухсот. В день выборов, как правило, звонят чаще. Первый пул звонков сегодня поступил около 6 утра, когда просыпаются «жаворонки», голосующие сразу после открытия участков. Основной наплыв звонков операторы линии ждут с часа до трех дня, когда голосует большая часть жителей.
Горячая линия продолжит работу и после дня голосования. Напомним, прямая линия круглосуточно работает с 29 февраля. Вопросов от граждан будут ждать еще в течение нескольких дней, практически до 8 марта. В прошлый раз, рассказала Светлана Ярославова, операторы ушли практически в день голосования, а уже постфактум начались активные звонки, которые продолжались в течение трех-четырех дней: «Звонки будут, мы это знаем точно. Потому что отзывы о ходе голосования, недовольство, замечания люди высказывают после выборов. Они реагируют и на результаты голосования. Эти звонки очень важны, потому что таким образом можно оценить уровень социальной напряженности, которая формируется как раз после выборов».
Руководитель общественной приемной напомнила, что Центр общественного контроля начал работу 10 января, за это время поступило около 60 обращений граждан, они были обработаны до того, как открылась непосредственно горячая линия. Этим обращениям уже дали ход, направив их в органы власти.
— Светлана Борисовна, а сами вы успели проголосовать?
— Мне пока некогда. В данную минуту много оперативных вопросов. Где-то около восьми, думаю, успею проголосовать. В прошлый раз голосовали в половине восьмого, чуть ли не последними пришли.