Dipol FM | 105,6 fm

Встреча в думе состоялась: «Корпорация Развития» продолжает трудиться

Генеральный директор ОАО «Корпорация Развития» Сергей Маслов отчитался перед депутатами Тюменской областной думы.

Генеральный директор ОАО «Корпорация Развития» Сергей Маслов отчитался перед депутатами Тюменской областной думы о деятельности и перспективах развития предприятия. Встреча прошла сегодня на очередном заседании регионального парламента. Обсуждение вопроса под номером шесть в повестке дня затянулось на два часа, вызвав бурю эмоций, острых заявлений, горячих споров и недопонимания среди народных избранников.

Напомним, что выступления руководства корпорации с главной трибуны облдумы ждали еще в прошлом году. В феврале встреча депутатов и «КР» все же прошла, но в закрытом режиме, где стороны пришли к договоренностям — заслушать полный отчет корпорации на открытом заседании регионального парламента. Сегодня директор Сергей Маслов, который, кстати, возглавляет «КР» меньше года, попал под перекрестный огонь вопросов и мнений, но ответ держал уверенно и достойно.

Двадцатиминутный доклад разложил все по полочкам: чем занимается корпорация, как идет реализация проектов, что мешает и тормозит процессы, и какие возможности для ускорения имеются. Так, одним из ключевых проектов корпорации является работа по развитию транспортной сети, которая необходима для освоения месторождений нефти и газа, других полезных ископаемых. «Проект „Северный широтный ход“ имеет высокую степень готовности к реализации: готова проектная документация по строительству железнодорожной линии Полуночная — Обская — Салехард — Надым, совмещенного мостового перехода через реку Обь в районе Салехарда и перехода через реку Надым. Созданная организационно-финансовая модель позволяет начать реализацию проекта уже в этом году, — отметил он. — В 2014—2017 годах планируется реализовать проект по строительству моста через Обь на условиях государственно-частного партнерства и заемного финансирования, которое будет полностью рефинансировано из федерального бюджета. Корпорацией подписаны соглашение с грузоотправителями об объемах перевозок и тарифных условиях. Так, суммарный объем грузов, которые планируются перевезти по железнодорожным линиям проекта, составят 20−23 млн тонн».

Сергей Маслов добавил, что для реализации проекта «Северный широтный ход» корпорация предпримет следующие шаги. Планируется заключить акционерное соглашение между РЖД, Газпромом и «Корпорацией Развития» о порядке и сроках формирования уставного капитала Ямальской железной дороги. Для работы проекта по модели ГЧП важно принять постановление правительства России об утверждении государственной программы с передачей федеральных средств в бюджет ЯНАО, чтобы выполнить обязательства по строительству мостов. Дополнительно будет подписано соглашение о сроках и объемах инвестиций в объекты проекта в период с 2014—2017 годов. Также работа корпорации будет проводится в части привлечения источников заемного финансирования.

«Корпорация продолжает работу по шестистороннему соглашению о взаимодействии с компанией „Транснефть“ по созданию инфраструктуры трубопроводной системы Пурпе — Самотлор. Это сотрудничество является одним из важных и приоритетных направлений деятельности. В рамках проекта уже сданы в эксплуатацию жилые дома в Нижневартовске, Губкинском, Ноябрьске, построены пожарное депо, высоковольтная линия протяженностью 55 км. Сейчас мы подошли к реализации второго этапа сотрудничества: согласовали перечень новых объектов и график их строительства. А это жилые дома в Коротчаево, Новом Уренгое, детский сад и спортивный комплекс в Коротчаево. Запланировано строительство автомобильной дороги, полигон утилизации промышленных и твердых бытовых отходов в Тазовском районе Ямала», — сообщил он.

Затронул Сергей Маслов и проект «Полярный кварц». В 2014 году «КР» запустила линию и получила продукт, который предложили потенциальным покупателям. Первая партия готовой продукции отправилась в лабораторию одного военно-промышленного завода России. В итоге качественные характеристики кварца получили высокую оценку экспертов и продукция «Полярного кварца» была одобрена для использования в производстве, работающем для нужд российской армии. «Сейчас готовятся к подписанию ряд длительных договоров на поставку продукции няганьского завода. Это позволит загрузить производственные мощности предприятия», — уточнил он.

Чтобы сделать «Полярный кварц» прибыльным, при этом выпускать особо чистый кварц, «КР» рассмотрела совместно с итальянской компанией проект строительства завода отделочных материалов (плитка для фасадов и внутренней отделки). Проект прошел все необходимые подготовительные этапы — маркетинговые исследования, составление бизнес-плана, получил одобрение акционеров.

Завод с автоматизированной линией появится в непосредственной близости от завода «Полярный кварц». С запуском будет достигнут практически безотходный цикл производства: часть сырья пойдет на изготовление высокочистого кварцевого концентрата, востребованного в сфере высоких технологий, а оставшиеся «отходы» производства, которые раньше шли в отвалы, будут пущены на изготовление агломератной кварцевой плитки. Уже прошли переговоры с потенциальными покупателями строительных материалов.

Продолжается строительство и ТЭЦ «Полярная». На сегодняшний день на площадке находится основное технологическое оборудование. В различной стадии готовности 26 объектов из 39. Новое руководство корпорации обещает, что первая очередь станции начнет работать в декабре 2014 года, вторая — ровно через год.

«Корпорация Развития» планомерно реализует все проекты, которые связаны с эффективным освоением Приполярного и Полярного Урала. Все они нацелены на создание новых производств, дополнительных рабочих мест, улучшение качества жизни населения и создание эффективной транспортной инфраструктуры. Мы не отступаем от начальных целей — проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» — и продолжаем работу по созданию на Урале новых точек экономического рост", — резюмировал он.

Спикер регионального парламента [Сергей Корепанов](/thesaurus/256 868), который внимательно слушал доклад, отметил, что словосочетание «Урал промышленный — Урал Полярный» упоминалось лишь несколько раз. «Я так понимаю, что проект приказал долго жить? И мы сегодня слушаем информацию о деятельности новой структуры — „Корпорации Развития“», — поинтересовался он. Господин Маслов заверил председателя думы, что проект жив и здоров. «Мы прорабатываем и рассматриваем возможность строительства железной дороги Полуночная — Обская, которая как раз проходит вдоль всего Уральского хребта. Все лицензии, которые имеет корпорация на месторождения, так же находятся на Урале», — уточнил он.

Депутат [Юрий Конев](/thesaurus/256 864) отметил, что за годы реализации мегапроекта из бюджета Тюменской области в «УП-УП» ушли 8 млрд 749 млн рублей. «Скажите, как эти вложения отразились на юге региона, какие дивиденды мы получили?» — спросил он. Руководитель «КР» ответил, что все проекты реализуются на севере Тюменской области, но это не значит, что для юга они не важны.

Парламентарий [Владимир Ульянов](/thesaurus/256 933) поинтересовался о намерениях корпорации участвовать в инвестиционных проектах в регионе. Сергей Маслов отметил, что корпорация рассматривает возможность модернизации Боровской птицефабрики, строительства мини-завода по производству СПД, не решен вопрос по возведению судостроительного завода. «Мы даже провели переговоры с голландской судостроительной компанией. Они рассматривают варианты возведения предприятия в Сургутском или Тобольском районе», — уточнил он.

Заинтересовала депутатов заработная плата господина Маслова, количество сотрудников в корпорации и средняя заработная плата компании. «Зарплата директора „КР“ составляет 1 млн рублей, в штате 125 человек, средняя зарплата около 70 тыс. рублей», — откровенно ответил он. После понеслись вопросы о завершении уже существующих проектов, привлечении инвесторов, сложностях реализации проектов, задержке сроков сдачи объектов, балансе компании и т. д.

Подвел итоги дискуссии и расставил акценты губернатор Тюменской области [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998). Он отметил, что подобное открытое обсуждение мегапроекта было просто необходимо, ведь предыдущее руководство на контакт особо не выходило. «Для Сергея Владимировича это огромный плюс. Во-первых, он поделится ответственностью за принимаемые решения в дальнейшем, во-вторых, он получит поддержку не только исполнительного, но и законодательного органа, который сформирован из представителей трех субъектов. Важно добавить, что все те проблемные вопросы, которые в корпорации имеются, — это не вопросы к сегодняшнему руководству. Они пытаются их разрулить, но к сожалению процессы так запущенны, что исправить их в большинстве своем будет невозможно, — отметил глава области. — Большой проект „Корпорация Развития“ важно разделить на две части: текущая деятельность и реализация проектов. Порт Сабетта, Северный широтный ход и морской путь — проекты, нужность которых даже не обсуждается. Они важны не только для Тюменской области, но и для всей России. Многие из присутствующих стояли у истоков проекта, когда он носил имя „Урал промышленный — Урал Полярный“. В то время было все понятно: куда пойдут средства, что строить будем, были определены сроки. Но на определенном этапе все изменилось. Появилась „Корпорация Развития“ и масса непонятных проектов. В Челябинской области начали заниматься малой энергетикой, в Кургане стали покупать газовые сети. Появилось четкое убеждение, что мы отходим от основной цели создания данного проекта».

Губернатор понимает, какую ответственность возложил на свои плечи Сергей Маслов. «Существующие проекты никуда не денешь, баланс заново не перепишешь. Наследие прошлого неизбежно будет давить. Мы же не можем все свернуть. Тогда надо будет создавать новую корпорацию, опять наполнять ее деньгами. Но останавливаться на реализации задуманного нельзя, потому что время сейчас дороже денег. Например, строительство Северного широтного хода полностью поддерживает Министерство транспорта РФ, а мост через Обь включен в федеральную целевую программу на 2016−2017 годы. Но ждать этих дат не следует, важно начинать строительство уже сегодня. Проекты, которые мы реализуем на территории Ямала — будущее страны и региона. Наши субъекты — единый механизм и в реализации проектов заинтересованы все», — резюмировал [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998).

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Для голосования за дизайн-проекты благоустройства территорий остается неделя
Для голосования за дизайн-проекты благоустройства территорий остается неделя
Работы проведут в рамках нацпроекта.
#благоустройство
#нацпроекты
#голосование
#Тобольск
#Ишим
#Тюмень
#Тюменская область
Где и когда в Тюмени будут раздавать георгиевские ленточки
Где и когда в Тюмени будут раздавать георгиевские ленточки
Акция стартует сегодня, 24 апреля.
#георгиевская лента
#акция
#День Победы
#9 Мая
#память
#Тюмень
#новости Тюмени
Пока вы спали: замминистра обороны задержали за взятку, Adidas и Nike судятся из-за полосок, одиночество и лишний вес связали
Пока вы спали: замминистра обороны задержали за взятку, Adidas и Nike судятся из-за полосок, одиночество и лишний вес связали
Коротко - о главном к этому часу.
#новости России
#мир
#события
Народные приметы на 24 апреля: заморозки сегодня обещают урожай груздей
Народные приметы на 24 апреля: заморозки сегодня обещают урожай груздей
Дожди в это время тоже говорили в пользу грибного лета.
#народные приметы
#погода
В Викуловском районе полицейские убедили пенсионерку переехать в пункт временного размещения
В Викуловском районе полицейские убедили пенсионерку переехать в пункт временного размещения
Женщине помогли собрать вещи и необходимые документы.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#Ишим
#Ишимский район
#паводок
#полиция
#ДПС
#УМВД
#МВД
#Казанский район
#Викуловский район