Тюмень с рабочим визитом посетила группа сотрудников департамента по ЧС Северо-Казахстанской области МВД Республики Казахстан.
Тюмень с рабочим визитом посетила группа сотрудников департамента по ЧС Северо-Казахстанской области МВД Республики Казахстан. Ранее они побывали в Кургане, а затем отправятся в Омск. Гостей познакомили с работой Единого центра оперативного реагирования Тюмени (ЕЦОР), в частности единой дежурно-диспетчерской службы города.
Директор ЕЦОР Александр Ильин, рассказал, что основная идея центра заключается в том, чтобы в одном месте сосредоточить все потоки входящей информации, видеть общую картину по городу, чтобы оперативно реагировать на те или иные происшествия, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе городской администрации.
В учреждении три подразделения: единая дежурно-диспетчерская служба, центр обработки экстренных вызовов системы 112 и центр информирования населения, являющийся справочной службой администрации города. В эти структуры поступают звонки от жителей и организаций. Все они нами аккумулируются и обрабатываются, а жители получают конструктивный ответ. Например, в центр обработки вызовов 112 ежедневно поступает около 800−900 вызовов. В справочную службу администрации Тюмени поступает 300−350 звонков в сутки.
О том, что служба востребована, говорит статистика: за шесть месяцев этого года в ЕЦОР поступило более 67 тыс. звонков.
Заместитель директора ЕЦОР Андрей Воротников рассказал, что единый центр оперативного реагирования оснащен современным оборудованием, например, имеется видеостена для отображения необходимой оперативной информации, в том числе с городских видеокамер.
«Видеостена также используется для проведения селекторных совещаний в режиме видеоконференции, — пояснил Андрей Воротников. — На ней расположены необходимые информационные ресурсы администрации города: проводятся, в том числе программы мониторинга аварий на системах ЖКХ и уборки дорожно-уличной сети. Благодаря системе ГЛОНАСС мы видим всю уборочную технику, которая работает в городе, можем наблюдать, по какому маршруту она движется. Помощник оперативного дежурного по вопросам ЖКХ работает в специализированной программе, контактирует со всеми ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями по решению специфических вопросов».
Начальник департамента по ЧС Северо-Казахстанской области Республики Казахстан Рамиль Камалов положительно оценил тюменский опыт, особенно интересным ему показалось взаимодействие с ЖКХ. В Северо-Казахстанской области тоже создана единая диспетчерская служба, и, возможно, тюменский опыт станет полезен для ее совершенствования.
Службы оперативного реагирования Северо-Казахстанской области Казахстана и Тюменской области давно нашли точки соприкосновения. Например, соединены наши водные артерии. В 2016 году службы по ликвидации чрезвычайных ситуаций совместно проводили мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий паводка на разбушевавшейся реке Ишим. Второй год подряд проводят совместные учения по тушению лесных пожаров в Бердюжском районе. Коллеги из Северо-Казахстанской области предупреждают тюменских коллег о неблагоприятных погодных условиях: сильном степном ветре или поднятии воды в реках, расположенных в Казахстане.
«Чрезвычайные ситуации не имеют границ, и для этого нам необходимо сотрудничество», — уверен Рамиль Камалов.