На службе дорожники находятся круглосуточно, в дневные и ночные смены.
В нынешнем сезоне уборкой улиц Тюмени занимаются 693 единицы спецтехники, за рулем которых — настоящие профессионалы своего дела. Специалисты работают в команде, у каждой машины свои ресурсы.
К примеру, при обильном выпадении осадков, где комбинированные машины не могут проехать, на помощь приходят автогрейдеры. Также эта спецтехника способна очистить проезжую часть от наледи. В арсенале подрядных организаций числится 37 таких машин, сообщает пресс-служба администрации города.
Каково это — управлять 12-метровым автомобилем с двумя ножами, рассказал водитель спецтехники автопарка МБУ «Тюменьгормост» Сергей Попов. Его стаж работы за рулем грейдера — более 20 лет.
«Наша главная задача — соскрести снег с проезжей части. Работая на такой машине, нужно быть очень аккуратным. Насадки острые, важно не повредить бордюры, газоны и зеленые насаждения. Моя машина формирует снежные валы, а дальше в работу вступают снегопогрузчики. Чистим снег командно, по-другому не получится, у каждой машины своя задача, а наша общая цель — сделать проезжую часть доступной для движения автотранспорта», — говорит Сергей Николаевич.
На службе дорожники находятся круглосуточно, в дневные и ночные смены. Но график работы зимой напрямую зависит от погоды. При обильных осадках выходные могут отмениться.
«У каждого сотрудника составлена маршрутная карта по уборке улиц. В приоритете всегда магистральные дороги. Стараемся освободить их от снега до начала рабочего дня. Но даже ночью машин на дорогах много. Особенно мешают уборке неправильно припаркованные автомобили, часто водители не пропускают, создают помехи. Спецтехника тяжелая и маневрировать ею сложно, поэтому объезжая такие машины, теряем время… Работа интересная, еще бы горожане с пониманием относились к ней», — говорит грейдерист.
Фото: Вслух.ру