Dipol FM | 105,6 fm

Тюменские художницы реабилитировали черный

В череде живописных работ особо выделяются две серии монохромных набросков.

Проект тюменских художниц Марины Лебедевой и Татьяны Гамзиной-Бахтий «Оттенки черного», представленный 15 апреля в выставочном зале Союза художников, можно назвать намеком, обещанием большего, зароком на будущее.

Минималистичная, компактная, даже аскетичная выборка работ художниц размещена так, чтобы можно было подойти к каждой из не более чем трех десятков и, как заметила Татьяна, «остаться с ней наедине». Все работы объединяет «минорная нота» и цветовая палитра — черный и серый. Хотя это вовсе не исключает ярких цветовых акцентов — золотых рыбок, белых птиц, ярких витражных отсветов, всякого цвета неба. Все это призвано работать на одну идею — заглубленный взгляд на мир, большую внутреннюю работу по осознанию себя и своего места в нем.

Это и строгие, торжественно-мрачные по колориту и настроению, и вместе с тем афористичные, дающие простор для интерпретаций работы Марины Лебедевой, как занесенная снегом глухая деревенька, которые встречают всякого пришедшего на выставку. И отстраненные, меланхоличные небоскребы Татьяны Гамзиной, в череде которых внезапно открываются редкие и потому особенно ценные «порталы» в небо, ведь чаще всего в этом громадном городе небо видно, только если задрать голову вверх.

По словам Марины, несмотря на разные темпераменты, образы и изобразительные техники, у них есть некая общность понимания жизни, поэтому легко работать вместе. Поэтому и концепция выставки сложилась, несмотря на различия: от глухого безглазого отчаяния через города и страны, через веру — к птицам, к полету.

Это третья совместная выставка художниц. Две первые прошли в прошлом году.

В череде живописных работ особо выделяются две серии монохромных набросков. В одну из них вылилась серия зимних вечеров пару лет назад, которые коротала с подругой Машей Татьяна Гамзина. Спонтанные черные мазки складываются в фигуру девушки, сидящей на краешке стула, танцующей. При нарочитой густоте красочного черного слоя набросок не дает ощущения мрачности. Напротив, запечатленная, практически не остановившаяся в танце героиня не кажется ни мрачной, ни одинокой. Вот они, оттенки.

Особо нужно отметить вторую серию, представляющую собой наброски к еще не оконченной книге «Больше никто не умрет» тюменского писателя Натальи Фоминцевой. Оттого, что их автор, Марина Лебедева, не пожадничала и показала иллюстрации к первой главе будущего романа, все присутствовавшие на выставке получили редкую возможность войти в сложнейший творческий процесс его создания. По словам Натальи, она не ставила никаких условий, поэтому фрагменты четырех иллюстраций из пары сотен, на которые замахнулась художница, — это плод ничем не ограниченного творческого чутья, видения иллюстрируемого произведения. Цвет — черный. Техника — акрил, кисти, тряпка. Впечатление — разряд тока, настолько концентрированным, экспрессивным по композиции и технике оказывается изображение. Особенно летящий в зрителя хук правой. И одновременно — парадоксально лиричным.

Будущая книга, одним своим краешком уже вышедшая к зрителю, читателю, — не единственный подарок. В уголке, скромно, на полпути на галерею, разместился диптих, изображающий распахнутые голубиные крылья, и всякий вставший к ним спиной превращается в ангела. Чем не преминули воспользоваться гости, ведь им потом лететь по делам.

Обещаний и правда было много. «Конечно, зал не позволяет показать полностью творчество этих талантливых художниц, — заметил, открывая выставку, глава областного отделения Союза художников России Александр Новик. — Думаю, что в свое время мы увидим их отдельные персональные выставки на более крупных площадках, в музеях. Потому что они могут показать гораздо больше».

_А на обещание большего можно будет посмотреть до 15 мая по адресу: ул. Холодильная, 124._

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!