Нет законных оснований утилизировать снег методом плавления.
С последствиями снегопадов в Тюмени будут бороться привычными методами: управы вывезут снег на полигоны, управляющие компании — сдадут на плавление. О том, почему нельзя отправить в снегоплавилку все, что городские службы вывозят с улиц, рассказал депутатам гордумы замглавы городской администрации Максим Афанасьев.
«Что касается утилизации снега на снегоплавильных пунктах за счет средств бюджета, действующие муниципальные контракты не предусматривают этого. Контракты действуют до конца 2015 года, но с 2016 года у нас тоже нет законных оснований утилизировать снег методом плавления, поскольку нет соответствующей нормы в правилах благоустройства», — отметил Афанасьев. При этом он признал, что для борьбы со снегом хороши все методы.
О том, как готовится город к снегопадам, представителей администрации спросил председатель комиссии по экономической политике и ЖКХ Юрий Баранчук: «В предыдущие годы зимой не хватало места для складирования снега. Управляющие компании возили его за тридевять земель, город тоже имел с этим проблемы. Хочется выяснить, как изменится ситуация?»
Максим Афанасьев сообщил, что в этом году готовы к работе четыре площадки для приема снега от муниципальных организаций и две частных для управляющих компаний. Кроме того, для частников работает пункт снегоплавления.
Нужно применять все возможные альтернативные способы утилизации снега, признал замглавы городской администрации. Ведь границы города расширяются, а площадки, определенные генпланом в качестве сухих полигонов, находятся далеко. Изменения правил благоустройства дают возможность любому коммерческому субъекту на территории города организовать прием снега на снежном полигоне сухого типа или утилизацию на стационарных и мобильных снегоплавильных пунктах, отметил он. Иными словами, теперь даже торговые сети могут устанавливать мобильные снегоплавильные пункты на своей территории, такие намерения уже обозначили некоторые игроки рынка, сообщил Афанасьев.
Депутат Игорь Ракша попросил уточнить, собираются ли в мэрии как-то стимулировать управляющие компании сдавать снег на снегоплавилки. «Насколько я знаю, частная снегоплавилка появилась в районе троллейбусного парка, но она до сих пор не загружена, потому что не хватает объемов. Снега нет. Две недели назад были снегопады, но вместо того чтобы свозить снег туда, коммунальные службы топили его реагентами, и весь город утонул в грязи, — вспомнил Ракша. — Хотелось бы понять, будут ли загружаться приемные пункты и полигоны? Вывоз кубометра снега стоит около 134 рублей, а для управляющих компаний цена 65 рублей на снегоплавилках. Это выгодно».
Максим Афанасьев заверил депутатов, что ежедневно на улицах города работает до 500 единиц техники, чтобы не допускать образования грязи. «С 1 января 2016 года в публичном пространстве будет запущена интерактивная карта, на которой любой желающий сможет посмотреть, где находится та или иная техника, с указанием номера и назначения. Около 30% техники в тестовом режиме уже заведено в эту систему. Думаю, что ни у депутатов, ни у жителей таких вопросов больше не возникнет», — считает замглавы городской администрации.