История одного из величайших противостояний в ратной истории страны – соперничества военных разведок СССР и Германии в годы Великой Отечественной войны
История одного из величайших противостояний в ратной истории страны — соперничества военных разведок СССР и Германии в годы Великой Отечественной войны — в новой остросюжетной саге Олега Фомина «Смерш» на РЕН ТВ.
«Смерш» — это три новеллы по четыре серии в каждой. Три отдельных эпизода из летописи великой войны, не связанных друг с другом ни местом, ни временем действия, ни сюжетными линиями, но объединенные дуэлью непримиримых оппонентов — офицера советской военной разведки Георгия Волкова и агента «Абвера» Конрада Фон Бютцева.
«Смерш» продолжает лучшие традиции советского и российского военного кино, рассказывая на экране исполненную смысла историю о несгибаемой силе духа, отваге и офицерской чести. Фильм исторически достоверен, в нем делается акцент на «правде в каждом кадре».
Олег Фомин, режиссер-постановщик: «Это картина об ответственности за свои слова, о достоинстве. Главный герой — офицер, а для меня это не пустое слово. К тому же вся биография моей семьи связана с войной: дед погиб в первые же дни, бабушка была в партизанах, а позже — прошла через Освенцим и Дахау. Ее освободили американцы. Она была ранена в обе руки — прикрывала собой детей, когда бомба попала в машину. Ей предлагали уехать в Америку, но она вернулась в Союз, и уже после войны объявила в розыск и нашла дочь. Снова вышла замуж — за фронтовика. Собственно, поэтому все мое детство прошло под эти рассказы, а я был довольно дотошным ребенком. Мои родители — дети войны. Для меня это — святая тема. Мама читает все сценарии, которые так или иначе связаны с войной, делает замечания, поправки. Она мой консультант».
«Смерш» будет в равной степени интересен зрителям разных возрастных групп. С одной стороны, у сериала сильная сценарная основа и нелинейные повороты сюжета, а образы героев прописаны в мельчайших деталях, что всегда было отличительной особенностью лучших советских и российских военных фильмов и высоко ценится зрительской аудиторией. При этом сериал привлечет внимание и молодых зрителей, выросших на компьютерных шутерах: «Смерш» — это рекордная концентрация боевого экшена и экранных спецэффектов.
Амур Агамов, постановщик трюков: «Фильм богат сложнопостановочными трюками, из которых самый сложный — умирать на экране. Мы задрали планку зрелищности очень высоко, не хуже, чем в играх сборной России на чемпионате мира по футболу».
Алексей Макаров, исполнитель главной роли: «Любая война — это мясорубка, а Волков оказался внутри нее, воюет с врагом, вышибает его с родной земли. Сюжет не нов, но для нас всегда будет актуален… В молодости всегда и все хотелось выполнять самому. В „Ворошиловском стрелке“ долго убеждал Станислава Говорухина, что гореть в кадре надо именно мне. А у каскадеров горение считается одним из самых опасных трюков. Говорухин сказал: „Дайте ему, пускай горит“. Напялили на меня комбинезон, смазали задницу лаком и подожгли. Это был мой первый трюк. А на съемках фильма „Личный номер“ я сломал ногу, прыгая с бронетранспортера. И съемочный процесс встал на месяц. Это была производственная катастрофа. После того случая с трюками пришлось закатать губу. Если что-то совсем опасное, то каскадер выходит. А так, конечно, по-прежнему лезу сам… Мой любимый сериал — „Next“. Олег Фомин умеет очень точно передать дух времени, его фактуру. У меня нет сомнений, что в кадре будет правда».
«Смерш. Дорога огня» — первая новелла (серии 1-4)
21 июня 1941 года. Советский дипкурьер Георгий Волков везет в СССР из Берлина ценный груз — изумруды на сумму 37 миллионов рейхсмарок. Однако на самом деле это лишь прикрытие, а главная цель Волкова — доставить на Родину пакет с секретными документами, от которых зависит судьба страны. Перед самой границей отряд немцев под командованием опытного офицера немецкой военной разведки Конрада Фон Бютцева организует нападение на дипкурьера, полагая, что Волков и его груз станут легкой добычей. Но он ошибается. Волкову удается сбежать. Граница СССР в считанных километрах, однако начавшаяся война постоянно отодвигает ее все дальше…
«Смерш. Камера смертников» — вторая новелла (серии 5-8)
Из оккупированного немцами белорусского городка Немеж приходит радиограмма с шокирующей новостью: один из высокопоставленных советских генералов — предатель. Для проверки этой информации в тыл к немцам забрасывают хорошо подготовленного разведчика Георгия Волкова. В Немеже расположен штаб немецкой контрразведки, где служит давний враг Волкова — Конрад фон Бютцев. Волкову придется, рискуя жизнью, пробраться в хорошо укрепленный замок, чтобы выяснить правду. Судьба целого фронта будет зависеть от успеха этой операции.
«Смерш. Умирать приказа не было» — третья новелла (серии 9-12)
1942 год. В Горьком действует группа неуловимых диверсантов. Их цель — получение ценной информации о секретах советского оборонного производства. Капитану Георгию Волкову удается напасть на след шпионов. Однако поймать их будет совсем не просто, ведь командует диверсантами давний враг Волкова — опытный немецкий шпион Конрад фон Бютцев.
_Смотрите на РЕН ТВ с 28 апреля._