Уже 16 ноября картину покажут почти 1300 кинотеатров страны.
Сюжет: Привычная жизнь сибиряка Толи подходит к концу: его жена беременна. Молодой парень боится ответственности и сбегает на вахту. Но все идет не по плану. В поезде Толя встречает беспризорника Колю. Из-за череды совпадений, неверных решений и хитрости малолетнего пацана, Толю принимают за похитителя детей, теперь его ищет полиция. Толе приходится стать нянькой и доставить своего нового подопечного к родным в городок Когалым, а в случае неудачи потерять все: жену, работу и будущее.
После третьего звонка все места будут заняты. Полный аншлаг
Актерский состав
Хоть снимался фильм тюменской группой, но актеры в нем сыграли вполне известные. Одну из главных ролей — Толю, вахтера, сбежавшего в Когалым от беременной капризной жены — исполнил Михаил Тройник. Он играл второстепенных персонажей в сериале «Метод» с Константином Хабенским, в драме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» и еще в десятке картин. Одна из последних ролей — Гриша Вырин, антагонист культового сериала «Библиотекарь», снятого по мотивам романа Михаила Елизарова. В каждом амплуа Тройник играет уникально, узнать его от фильма к фильму сложно. Поэтому весь просмотр я сидел с задумчивым лицом: а где же этого парня видел?
Роль беременной жены, от которой, собственно, герой и сбежал, сыграла популярная ведущая и актриса Ирина Горбачева. А по ходу сюжета в фильме появляется и Анна Уколова («Географ глобус пропил», «Левиафан», «Бальзаковский возраст или все мужики сво…» — и еще больше сотни картин и сериалов с ее участием). В роли мальчишки-беспризорника, напарника Тройника, выступил Ярослав Могильников. Ему всего 16 лет, но парень уже снялся в пяти фильмах.
Большинство второстепенных ролей досталось артистам Тюменского региона. В предпоказном выступлении продюсер Андрей Зубов пошутил, что процент местных актеров — 72, именно такой код субъекта у Тюменской области. Впрочем, почти сразу Андрей признался: названный процент — всего лишь маркетинговый ход. Однако действительно в фильме преобладают местные артисты.
Вообще Тюмень и Тюменский регион идут фоном по всему сюжету, что не может не сказаться на повышении бренда нашего города при просмотре в других областях. Даже новости герои смотрят на телеканале «Тюменское время».
Съемочная группа и актерский состав на сцене ДК «Нефтяник»
Премьера
Премьера «Папаши в бегах» прошла 11 ноября в Тюмени. Уже 16 ноября картина разойдется по кинотеатрам страны. Всего фильм покажут 1287 залов России! Это число сравнимо с блокбастерами. Когда на предпоказе озвучили масштаб, стало жутковато: а вдруг окажется, что фильм, мягко говоря, не шедевр? Забегая вперед, отмечу: волновался напрасно.
Из столичных звезд на премьеру приехали Ирина Горбачева и Ярослав Могильников. Их сразу окружили журналисты, поклонники. Артисты охотно давали комментарии, делали селфи. Также для журналистов провели полноценный пресс-подход.«„Папаша в бегах“ — это пример того, как программа молодежной политики дала импульс сообществу. И мы верим, что впереди еще очень много фильмов, которые прославят регион», — поделился заместитель губернатора Тюменской области Павел Белявский во время брифинга.
«Столько жителей помогали, давали советы, включались в проект. И для меня огромная гордость, что первая премьера состоится в Тюмени — на два дня раньше, чем в Москве», — поблагодарил всех неравнодушных продюсер Андрей Зубов.
А уже перед самым показом на сцене появился губернатор Тюменской области Александр Моор.
Сюжет и актерская игра
Какие чувства вызывают у вас слова «российский кинематограф». У кого-то усмешку, кто-то недоуменно пожмет плечами. Кто-то задумается, вспоминая успешные картины и отсеивая множество проходных. Вот и мы, отправляясь на премьеру фильма «Папаша в бегах», были настроены скептически. Во-первых, как уже вы поняли, фильм отечественный. Во-вторых, само название намекает на очередную пародию. В-третьих, картина была снята в Тюменской области и тюменской командой.
Наш регион мы, разумеется, любим всей душой, но насколько вообще в нем может быть развита киноиндустрия? Не знаю… В любом случае, стоит посмотреть, дать шанс, а потом уже делать выводы, чтоб не получилось как с Пастернаком: не читал, но осуждаю.
Начинается фильм со сцены, где Ирина Горбачева, разозленная беременная супруга на последних месяцах, приходит в бар искать мужа. Мощным джебом отправляет в нокаут посмевшего встать на пути охранника. Следом туда же отправляются еще двое. За это время муж успел спрятаться в одной из кабинок общественной уборной, и озверевшая Алена (так зовут героиню Горбачевой) крушит двери кабин одну за другой. А когда наконец вытаскивает из последней мужа, то оказывается, что причиной такой ярости стал тот факт, что супруг купил всего одну хурму вместо заказанных женой нескольких.
В дальнейшем оказалось, что «Папаша в бегах» хоть и использует многочисленные комедийные клише, однако… Он над ними издевается. В фильме нет вульгарных и банальных сцен, приевшихся зрителю. Зато есть хорошее обыгрывание этих нелепостей. В такие моменты становится понятно, насколько артисты подходят своим ролям и насколько внимателен к деталям сценарий.
Юмора в фильме достаточно. В том числе и гротескного. Но смотрится он совершенно не пошло. И уже по ходу сюжета становится понятно: сцена с яростной женой, доведенная до абсурда, вовсе не показатель дурного вкуса съемочной группы, а высмеивание низкокачественных гэгов.
В целом картина приятно удивляет профессиональной работой операторов, ровным монтажом и, разумеется, классной игрой актеров. Причем тюменские артисты не уступают столичным звездам. В кадре держатся уверенно, роль играют до конца, никакой искусственности, переигрывания или волнения не ощущается. Увлекшись сюжетом, зритель просто забудет, что актеры делятся на тюменских и московских, настолько неразличима их работа.
«Для меня фильм довольно личный. Все переживания, страхи, которые происходят с главными героями, напрямую пересекаются с моим ощущением. И если вы смогли это прочувствовать, значит мы смогли это хорошо передать. А вообще мы старались следовать традициям нашего, отечественного кинематографа. Здесь есть элементы гайдаевских скоростных комедий, данелиевских романтических, и в то же время традиции хорошего кино уложены на рельсы современных реалий. Хотелось сделать что-то „Наше“. Не „Наше“ в плане ответа Голливуду, а „Наше“ — душевное, теплое, сибирское и узнаваемое, — поделился мыслями режиссер картины Алексей Южаков. — Если глобально посмотреть, в фильме нет ни одного откровенно плохого персонажа, кроме, пожалуй, Бати (главарь банды беспризорников), но и то он появляется на несколько минут буквально, монотонный и неинтересный персонаж. Он нужен, чтобы показать противоположную грань главного героя. А в остальном все персонажи — живые и не злые люди, со своими проблемами, своими недостатками и своим характером. Каждый из них близок нам, зрителям».
Несмотря на невысокий бюджет картины, сложностей с приглашением звезд у режиссерской группы не возникало. Всем артистам понравился сценарий, поэтому работать они согласились охотно. Ирина Горбачева, кстати, сперва хотела исполнить роль инспектора, которая уже была утверждена за Уколовой, однако согласилась побыть и разъяренной женой. Тем более режиссер видел Горбачеву именно в этом образе: она выше мужа, сильнее его, и это отлично выглядело бы на контрасте. Задумка, к слову, удалась на все сто: дуэт Тройника и Горбачевой получился одновременно и драматичным, и комическим.
Главные сложности во время съемок, признается режиссер, возникли не с актерами, а с непредсказуемостью погоды. Например, когда снимали сцены в Когалыме, неожиданно выпал снег. И ровно четыре дня, пока велись съемки, он лежал на локации. Пришлось подстраиваться. При этом была уже отснята одна сцена на местном вокзале, в ней снега не было. Потребовалось искусственно заснеживать перрон с помощью спецэффектов. Также, по словам Алексея, сложности создает небольшой, в сравнении с ведущими блокбастерами, бюджет картины. Зрителям, может, и незаметно, но профессиональный взгляд режиссера цепляет все неточности монтажа при съемке погони, действий, для устранения которых потребовалось бы значительно больше средств.
Помимо художественной ценности фильм несет еще и просветительскую. В частности, на протяжении всей картины различные персонажи отговаривают протагониста ехать в Когалым, потому что это гиблое место. И у каждого героя находится свое объяснение, почему оно гиблое. А на самом деле «гиблое место» — это сам топоним Когалым в переводе с хантыйского языка. Так аборигены называли место, где построили город, потому что оно окружено болотами. Впрочем, в конце картины героиней Анны Уколовой выдвигается еще одна версия, которая тоже считается официальной этимологией: «кох» — долгий, «алынг» — дорога. Таким образом, Когалым — начало долгого пути.
В фойе можно сфотографироваться на фоне баннера
Цифры и факты
- 125 человек — группа проекта (из них 72% — тюменцы).
- Более 400 человек задействованы в массовке.
- В фильме использованы 19 локаций.
- Сама съемка потребовала 31 смену по 12 часов или 22320 минут.
- В картину вошло 116 сцен.
- Начало съемок — 27 августа 2022 года, в день российского кино.
- Окончание съемок — 10 октября 2022 года.
- С 16 ноября картину покажут в 1287 кинотеатрах страны.
Работа над картиной началась шесть лет назад:
- 2018 год — сформирована сценарная заявка, которая была признана лучшей на всероссийском питчинге дебютантов в Екатеринбурге.
- 2019 год — проект получает грантовую поддержку, снимается пилотная версия.
- 2020 год — разрабатывается сценарий. Фильм, изначально получивший рабочее название «Поезд на север», переименован в «Вахтовый метод».
- 2021 год — картина получает 25 миллионов для производства в качестве поддержки от Министерства культуры.
- 2022 год — активные съемки на территории Тюменской области.
- 2023 год — в очередной раз меняется название, на этот раз на окончательное — «Папаша в бегах». 11 ноября 2023 года — премьера в Тюмени, а 16 ноября — по всей стране.
Фото: "Вслух.ру", Информационный центр Правительства Тюменской области