Тюменская Вальдорфская школа, вероятно, скоро переедет. Сейчас занятия по Вальдорфской системе ведутся в школе N80, но здание постройки 1965 года находится не в лучшем состоянии и постоянно требует капитальных вложений, администрация получает предупреждения от пожарных, которых беспокит чрезмерная теснота помещений...
Тюменская, так называемая «Вальдорфская школа», вероятно, скоро переедет. Сейчас занятия по Вальдорфской системе ведутся в школе N80, но здание постройки 1965 года находится не в лучшем состоянии и постоянно требует капитальных вложений, администрация получает предупреждения от пожарных, которых беспокоит чрезмерная теснота помещений, рассказал исполняющий обязанности директора школы Виталий Оплетаев. Сейчас ведутся переговоры с городским управлением по образованию о переводе необычного учебного заведения в здание школы N60 — здесь учится немного ребят, часть классов пустует, зато есть спортивный зал, которому администрация школы свободного развития очень рада. Переезд школы не должен повлиять на учебный процесс, уверен Виталий Оплетаев. Сейчас бывший директор 80-й школы Лидия Оплетаева приняла руководство 60-й школой, чтобы подготовить переезд «вальдорфцев». Расстояние между старым и новым местоположением школы довольно велико, но администрация уверена, что те дети, которые занимались в школе N80 из-за интересной педагогики, останутся верны ей, а те, кто выбрал эту школу из-за ее удобного к дому расположения, смогут перейти в близлежащую 29-ю.Справка Вслух.ру:Вальдорф занимал пост директора сигаретной фабрики в начале 20 века. Под руководством австрийского философа Рудольфа Штайнера он создал школьную методику для детей своих рабочих. Обучение разделено на три этапа: до 7 лет дети учатся через подражание, с 7 до 14 по преобладанию чувств, эмоций, и лишь старше 14 на первый план выступает развитие логики. Вальдорфская методика избегает любого раннего интеллектуального развития вплоть до школы (обучение чтению дается лишь в 3-м классе). До школы детям «разрешается» только играть, развивать интуицию, воображение: в жизнь ребенка не надо досрочно вводить неестественные абстрактные символы — буквы, цифры, считают сторонники этой педагогики. Игрушки разрешены только самые примитивные, исключительно из природных материалов, что способствует максимальному развитию внимания, воображения, ведь ребенок сам «додумывает» недостающие детали: так, у тряпичных, деревянных кукол отсутствует выражение лица (оно не успевает за развитием сюжета игры). Предпочтение в методике отдается занятиям искусством (особенно театру), ремеслам. А телевизора и компьютера рекомендуют избегать — система старается хотя бы до подросткового возраста оградить ребенка от стрессов «большого мира», политики окружающего общества. Ученики как бы живут внутри себя, развивая таким образом свои способности. В течение одного дня дети проходят только один предмет, требующий серьезной умственной работы, изучение предметов в средней школе идет эпохами, много внимания уделяется психологии индивидуума. В то же время у ребенка должен наблюдаться особый склад мышления, характер, быть легко внушаемым, не являться лидером. Вальдорфской педагогике в России 15 лет. Западной вальдорфской школе 85. Сейчас в России насчитывается 26 школ, половина из которых — государственные. География распространения вальдорфских образовательных учреждений обширна: от Москвы и Петербурга до Ижевска, Красноярска, Тюмени и Ухты. Идеи Рудольфа Штайнера созвучны многим русским передовым педагогическим системам рубежа веков и последующего времени (Л.Толстой, Шацкий, Сухомлинский, Иванов, Амонашвили и др.). Основные положения и принципы главных педагогических изобретений ХХ века напрямую соотносимы с идеями Штайнера, высказанными в начале ХХ века.