Dipol FM | 105,6 fm
92.26
99.71

«Мобильное рабство» тюменцев не угнетает?

MNP пока работает нестабильно, возможны серьезные трудности при использовании даже базовых услуг связи: голосовой и текстовой.

_Уже второй месяц в Российской Федерации действуют поправки в закон «О связи», подписанные президентом Владимиром Путиным 25 ноября. Все операторы сотовой связи обязаны теперь принимать заявления от граждан на переход от одного поставщика услуг к другому с сохранением прежнего номера, сам этот переход состоится, конечно, не сразу — нужно подготовить инфраструктуру. Корреспондент «Вслух.ру» решил выяснить, насколько в Тюмени востребована эта услуга._

Мировая практика показала, чтобы отпустить абонентов в свободное плавание от оператора к оператору, требуются серьезные денежные средства и пара лет. В России от идеи до закона прошло около года, сейчас операторы рапортуют о стопроцентной готовности систем. По закону у них есть время для финальной отладки процесса до 1 марта. Промедлят — обязаны будут обеспечить абонентам бесплатное общение. Однако, даже если операторы и успеют перевести всех вовремя, желающих может оказаться не так уж много.

По данным сайта Центрального научно-исследовательского института связи, где и создается база перенесенных номеров, на 22 января текущего года подано 55,3 тыс. заявок на освобождение от «мобильных оков», уже перенесено 9,9 тыс. номеров. Для сравнения, по данным профильного портала Amobile.ru, в середине прошлого года в России было 234,11 млн активных сотовых абонентов.

Слово операторам

За комментариями по поводу внедрения услуги MNP (от англ. Mobile Number Portability — перенос мобильных номеров) ИГ «Вслух.ру» обратилась к четырем крупнейшим операторам, работающим в Тюменской области: «Мегафон», «Билайн», «МТС» и «Ростелеком». В первую очередь нас интересовала статистика, скольким тюменцам потребовался переход от одного оператора к другому с сохранением номера, а также информация о сроках такого перехода. Не все операторы согласились раскрыть конкретные цифры, однако рассказали о том, насколько популярна услуга.

Руководитель по развитию бизнеса на массовом рынке тюменского отделения уральского филиала ОАО «МегаФон» Александр Степанов заверил, что большого ажиотажа в регионе не наблюдается. «Некоторые абоненты заинтересованы в услуге MNP, но массового спроса мы не фиксируем. В ряде регионов „МегаФон“ уже начал переносить номера абонентов с 9 января. На Урале абонентов начнут принимать в сеть „МегаФон“, начиная с 17 февраля 2014 года, поэтому говорить о статистике пока рано», — пояснил он.

Представители «Билайн» предоставили достаточно точную информацию о «перебежчиках», всего по Тюменскому филиалу количество пришедших в сеть «Билайн» абонентов составляет около 50 человек. «Как мы и прогнозировали, ажиотажным спросом услуга переноса номера не пользуется, — констатировала старший специалист по внешним коммуникациям Тюменского филиала ОАО „Вымпелком“ Юлия Алёшина. — Радикальных изменений не произошло, и отток вполне восполнен притоком из других сетей». Всплеск портаций оператор наблюдал 15 января, что связано с обозначением операторами
этого числа как официальной даты запуска MNP.

«С 1 декабря „МТС“ оказывает услугу по переносу номера на всей территории России, в том числе в Тюменской области. Спрос на услугу находится в пределах наших ожиданий, — заверила пресс-секретарь „МТС Урал“ Елена Колычева. — От услуг „МТС“ при самой большой абонентской базе отказывается наименьшее количество абонентов. По итогам третьего квартала 2013 года отток составляет 9,1%, это самый низкий показатель среди операторов большой тройки, что свидетельствует о высокой лояльности абонентов к МТС».

Колычева подчеркнула, что опыт показывает, что абонентов удерживает не номер телефона, а интегрированные услуги, соотношение цены и качества связи, разнообразие сервисов, которые предлагает оператор, успешная борьба с SMS-мошенниками и даже приверженность к бренду.

Пресс-секретарь филиала «Ростелеком» в Тюменской и Курганской областях Инна Еремеева в свою очередь сообщила, что MNP заработал у оператора в тестовом режиме с 1 декабря, к этому времени была обеспечена техническая готовность ядра сети. Фактически «Ростелеком» начал отдавать номера абонентов с 16 декабря 2013 года, а принимать — с 15 января текущего.

«Ростелеком-Урал» на сегодня принял более тысячи заявлений на переход в нашу сеть, цифра ежедневно увеличивается, — уточнила специалист. — В разных регионах и социальных группах востребованность этой услуги разная. Например, по оценкам аналитиков J’son & Partners, за первые 1−2 года существования услуги MNP в России ею воспользуется около 5−7% абонентов".

Что требуется от абонента

Политика по отношению к «перебежчикам» у всех операторов схожая, оно и понятно, законом предусмотрены все требования, которые имеет право предъявлять оператор новому клиенту.

Чтобы воспользоваться MNP, нужно погасить задолженность перед прежним оператором связи, если она есть. Затем стоит проверить, действительно ли на абонента заключен договор, если карту выдавали на имя родственника или друга, придется разыскать его. Сложности могут возникнуть и в том случае, если у заявителя менялась фамилия, паспортные данные.

Для перехода от одного оператора к другому следует обратиться в салон выбранного поставщика услуг с паспортом и написать заявление. Затем заключается новый договор на оказание услуг. Новоиспеченному клиенту выдают SIM-карту, которую нужно вставить в телефон только по завершении процедуры переноса номера, о чем оператор сообщит по SMS. Минимальный срок подключения составляет восемь дней, максимальный определяется самим оператором (однако не позже 1 марта).

Важно отметить, что перенос возможен только для номеров в федеральном формате. Короткие городские номера операторы переносить не намерены, более того, даже смена обычного 11-значного номера допускается только в пределах региона подключения.

Относительно стоимости услуги закон также вносит предельную ясность: оператор вправе взимать плату до 100 руб. Сотню придется заплатить всем, кроме «Ростелекома», по словам представителей компании, данная услуга предоставляется бесплатно.

Что касается актуального вопроса, как теперь проверять, к какой сети принадлежит номер (раньше это было понятно по первым трем цифрам), поставщики услуг предусмотрели различные варианты и сервисы проверки. Это как специальные коды, отправляемые прямо с телефона, так и онлайн-сервисы вроде московского Tele2. Хотя упомянутый оператор и не присутствует в Тюмени, база перенесенных номеров является общей и этот сервис исправно работает по всей России.

Возможные проблемы

Перенос мобильных номеров — это технически сложная процедура. Возникает множество ситуаций, в которых до окончательной отладки системы абонент может испытывать неудобства. Сами операторы этой информации не скрывают и даже поясняют, что именно может произойти.

Так, по словам руководителя по развитию тюменского отделения филиала «МегаФон» Александра Степанова, в условиях MNP работоспособность систем зависит от готовности всех участников рынка. Из-за различных несовпадений у абонента могут не работать даже голосовые вызовы.

«Важно понимать, что оператор-реципиент существенно влияет только на исходящую связь для перенесенных в свою сеть абонентов и полностью определяет входящие вызовы в своей сети, — пояснил Степанов. — То есть проблемы перешедшего к нам абонента будут в первую очередь с входящими звонками с других сетей, в большей степени это зависит от оператора-донора». Схожая ситуация и с SMS-сообщениями.

А вот передача пакетных данных от готовности оператора-донора, к счастью, сильно не зависит, хотя в реальном времени в условиях переноса номера она еще не тестировалась.

«С большой долей вероятности не все дополнительные сервисы будут работать у перенесенных абонентов, — уверены в „МегаФоне“. — Для некоторых сервисных платформ, используемых операторами, доработки будут дорогими и долгими. Также есть большая вероятность, что какие-то сервисы некоторыми операторами вовсе не будут реализованы для перенесенных абонентов».

Специалист «Ростелеком» Инна Еремеева добавила, что качество услуг также будет зависеть и от различных партнеров операторов, платежных систем, банков и дилеров.

Местный «Билайн» в свою очередь поделился информацией о зафиксированных в период с 1 по 17 декабря ошибках. «В ходе ежедневного тестирования MNP было отмечено два инцидента с пришедшими в нашу сеть: проблемы с тарификацией у портированных абонентов (инцидент устранен) и отсутствие связи (инцидент решен, связь восстановлена в течение одного дня)», — написали они в ответ на наш запрос.

Можно сделать вывод, что MNP пока работает нестабильно, возможны серьезные трудности при использовании даже базовых услуг связи: голосовой и текстовой. Некоторые операторы вообще не рекомендуют гражданам торопиться с переходом из одной компании в другую, ведь предоставлять плохую связь для них — потерять только что приобретенных клиентов.

_P.S.: За время написания материала корреспонденту «Вслух.ру» не встретился ни один абонент, изъявивший желание сменить оператора._

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменские автоинспекторы задержали нарушителя, проехавшего по пешеходной улице
Тюменские автоинспекторы задержали нарушителя, проехавшего по пешеходной улице
Оказалось, что у 21-летнего автомобилиста нет водительского удостоверения.
#нарушители
#ГИБДД
#улица Дзержинского
#штраф
Очевидец смертельного ДТП на пешеходном переходе в Тюмени: автомобиль ехал с большой скоростью
Очевидец смертельного ДТП на пешеходном переходе в Тюмени: автомобиль ехал с большой скоростью
Мальчик рассказал, как погиб его друг.
#ДТП
#дети
#безопасность
#пешеходный переход
#велосипед
Ямальские школьники знакомятся с Тобольском и Тюменью
Ямальские школьники знакомятся с Тобольском и Тюменью
Это стало возможным благодаря межрегиональному проекту "Освоение Сибири".
#туризм
#дети
#сотрудничество
#Тобольск
#новости Тюмени
700 выпусков в эфире: ток-шоу «Вечерний хэштег» отмечает юбилей
700 выпусков в эфире: ток-шоу «Вечерний хэштег» отмечает юбилей
29 марта телеканал «Тюменское время» покажет юбилейный выпуск программы.

#телевидение
#ток-шоу
#Вечерний хэштег
#новости Тюмени
Водитель BMW насмерть сбил 9-летнего школьника на велосипеде в Тюмени
Водитель BMW насмерть сбил 9-летнего школьника на велосипеде в Тюмени
Ребенок погиб на пешеходном переходе.
#ДТП
#дети
#ГИБДД
#безопасность
#велосипед