За минувший ноябрь в областные МФЦ обратилось более 105 тысяч человек.
Утвержден единый стандарт обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области. Решение принято на заседании президиума регионального правительства, которое в пятницу, 8 декабря, провел губернатор Владимир Якушев. Об этом сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе главы региона.
Главные принципы работы МФЦ:
— индивидуальный подход;
— вежливое и уважительное отношение к каждому гражданину, обратившемуся в МФЦ;
— комфорт, дружелюбие и приветливость;
— внимание и готовность помочь;
— своевременность и единообразие предоставления государственных и муниципальных услуг;
— точная и доступная информация о порядке и условиях предоставления услуг;
— профессионализм;
— личная ответственность за качество работы.
Кроме того, стандарт включает детальное описание для сотрудников правил, порядка и требований, касающихся обслуживания граждан и представителей юридических лиц при их обращении в МФЦ.
В Тюменской области действуют 30 МФЦ. Кроме того, госуслуги предоставляют 14 территориально обособленных структурных подразделения (ТОСП), 30 почтовых отделений.
В среднем за месяц в этом году в них обращалось почти 92 тысячи человек. За ноябрь — более 105 тысяч. С каждым годом число обратившихся растет. Если в 2016 году МФЦ оказали услуги почти 785 тысячам граждан, то уже за одиннадцать месяцев 2017 года — более чем одному миллиону.
На сегодняшний день в многофункциональных центрах оказывается 181 услуга, из них 44 — федеральных, 109 — региональных и 28 — муниципальных.
_В топ самых популярных входят:_
— государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
— принятие решения о предоставлении льготного проезда студентам, школьникам и пенсионерам;
— выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
— возмещение расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты);
— выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
— осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (в части приема уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и проставления отметки о приеме уведомления);
— установление страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
— рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью) средств материнского (семейного) капитала;
— регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в части приема и выдачи документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в индивидуальных жилых домах).