Dipol FM | 105,6 fm

Городской педсовет: образовательный канал, энергоэффективность и проектирование среды

Руководители общеобразовательных учреждений, учителя и чиновники обсудили вопросы современной педагогики.

Педагоги Тюмени в этом году будут работать по трем основным векторам развития: трансформация урока, проектирование среды развития и перезагрузка делового оборота и уклада образовательной организации. Об этом на общегородском педсовете рассказал директор департамента образования администрации Тюмени Вячеслав Воронцов. Он также отметил, что школьники будут участвовать в масштабных культурологических проектах.

«Среди них федеральный проект „Россия — моя история“, филармонические и театральные абонементы, возможность использовать ресурсы музейного комплекса им. Словцова, президентской библиотеки им. Ельцина», — рассказал глава департамента.

Речь на ежегодном педсовете также шла о работе педагогов в рамках инклюзивных программ, организации занятий для одаренных детей и функционировании общеобразовательных учреждений в зависимости от среды, в которой они расположены. Над всеми этими вопросами предложила работать вместе первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик.

Замдиректора по учебно-воспитательной работе гимназии № 21 Ольга Пилецкая заметила, что для обучения одаренных учеников разработаны специальные программы. Такие школьники 20 из 33 учебных часов посещают занятия вместе с классом, а остальное время тратят на индивидуальное обучение. В будущем году в стенах Центра олимпиадной подготовки от 60 до 180 детей смогут заниматься у вузовских педагогов.

Директор школы № 41 Ольга Живодерова считает, что организация процесса обучения должна происходить с учетом среды, в которой находится общеобразовательное учреждение.

«Не секрет, дети в наших школах разные: есть одаренные, а есть не очень, есть благополучные, трудные, активные. Кто-то предпочитает стоять в стороне и наблюдать. Поэтому нам необходимо создавать такую среду, которая при разных стартовых возможностях учеников давала бы ребенку свободу и возможность развиваться», — отметил педагог.

Например, по словам директора учреждения, школа № 41 находится в спальном районе, на микроучастке нет никаких других социально-культурных объектов, в округе проживает много людей невысокого достатка.

«Поэтому наша школа должна быть красивой, чистой, надежной. У нас много ярких мероприятий, а поскольку каждый второй ученик живет в неполной семье, мы проводим встречи с позитивными героями. Стараемся привлечь людей статусных, профессионально успешных, — тех, кто чего-то достиг, чтобы они сказали нашим детям: «В этой жизни возможно все», — говорит Ольга Живодерова.

На мероприятии присутствовал глава администрации Тюмени Александр Моор. Он предложил педагогам поучаствовать в двух проектах. Первый — это запуск городского образовательного канала, второй — энергоэффективное использование ресурсов в общеобразовательных учреждениях.

«В год образовательные учреждения Тюмени тратят на оплату коммунальных услуг 350−400 млн рублей. Есть примеры, когда счета за услуги в двух схожих учреждениях различаются в несколько раз. Нам есть что оптимизировать. Давайте вместе подумаем, каким образом эффективнее использовать средства», — заметил глава администрации.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!