Dipol FM | 105,6 fm

Герои — не в Тик Токе, а рядом с нами. Федеральные эксперты рассказали о работе журналиста в новых реалиях

В Тюмени в Конторе пароходства прошел интенсив от Союза журналистов России «Инфорум».

Эксперты-практики рассказали представителям СМИ о новых методах и фишках работы в современных условиях, поделились успешным опытом и разобрали распространенные ошибки журналистов при ведении соцсетей.

В течение дня на форуме прошло пять полноценных мастер-классов.

Секреты ведения ВК

Первой выступила Татьяна Маркина, менеджер ВКонтакте по работе с партнёрами по России и СНГ. Она дала 10 советов о том, как вести сообщество в самой популярной российской соцсети — ВК.

Основные тезисы

  • Главное — понимать свою аудиторию, во ВКонтакте она составляет порядка 80 млн человек в месяц (именно активных пользователей).
  • Оказывается, сообщество ВК никак не взламывается, взламываются странички администраторов. Поэтому важно, чтобы человек, которого добавляют в администраторы сообщества, максимально обезопасил свой аккаунт.
  • Количество подписчиков не равно качеству. «Мертвые души» уменьшают вес сообщества. Как говорится, лучше меньше да лучше. Вовлеченность аудитории будет расти только если контент интересный. Не стесняйтесь чистить ботов.
  • Многие до сих пор ошибочно добавляют ссылку на внешний сайт в каждый пост. Надо искать баланс между трафиком и охватами, переходы из ВК на другие площадки не способствуют заинтересованности читателя.
  • Не надо постить огромные нечитабельные кирпичи текста, лучше оформить его в виде лонгрида, для этого есть специальная форма.
  • Нарисуйте для себя портрет вашего читателя в деталях: сколько ему лет, социальное положение, место работы, увлечения и т. д. После этого подбирать нужный контент будет гораздо проще.
  • Обязательно следите за статистикой сообщества и нововведениями ВК.

Работа на передовой

О работе военкора на СВО рассказала Ирина Куксенкова, военный корреспондент «Первого канала». К слову, журналист была ранена во время обстрела съёмочной группы в Мариуполе. Ей сделали операцию в госпитале Вишневского, врачи собирали кости по кусочкам с помощью металлических штифтов.

Герои — не в Тик Токе, а рядом с нами. Федеральные эксперты рассказали о работе журналиста в новых реалиях

Основные тезисы

  • Ни один кадр не стоит жизни. Безопасность прежде всего. Наклейку «Пресса» лучше снимать с одежды, она делает вас мишенью.
  • Показывать ли лица бойцов в фото- и видеоматериалах? По-моему, нежелательно, даже если сам солдат не против. Противник использует изображения наших воинов в информационной войне. Мы не можем предугадать, что случится завтра, это опасно для самих военных и их семей. С другой стороны, нужны герои. Но давайте оставим портретные истории до момента нашей победы. Лично я прошу ребят надеть балаклаву или шлем.
  • Не всегда информация с фронта дается оперативно, потому что данные тщательно выверяются. Здесь не должно быть «лажи» и фейков.
  • Я умею общаться с пленными, но стараюсь говорить с ними по отдельности, потому что у каждого своя история, которая требует индивидуальности. При этом пленных нужно делить на категории, основных две — это молодые парни, которых мобилизовали, и бывалые прожженные боевики. С последними трудно.
  • Как давать информацию о погибших? Мамы погибших часто не хотят разговаривать, и их можно понять. Но есть родители, которые рассказывают об ушедших детях спокойно. Отцам, а особенно из кавказских республик, проще. Там не принято показывать свое горе и боль на всеобщее обозрение.
  • Тыловая работа (снабжение, госпиталя) не менее важна, чем служба на передовой.

Формула успеха журналиста в полях — СИЛА

О работе корреспондента в кризисных ситуациях рассказала Гузель Камаева, ведущая телеканала «МИР».

Основные тезисы

  • Нужно о себе заявлять, создавать свой бренд! Журналист — это человек, которому доверяют. Классный корреспондент — на вес золота.
  • Раньше боролись за то, чтобы найти информацию, сейчас за то, чтобы ее сортировать.
  • Формула успеха для журналиста в полях: СИЛА, где «С» — скорость (мышления, наблюдения, сбора материала), «И» — интерес (без этого никак), «Л» — любовь к профессии, «А» — ассоциации (помогают создать текст, когда еще не о чем говорить).
  • Наличие телефона помогает сделать сюжет оперативно, но про качество нельзя забывать. Я — за качество, какие бы быстрые каналы передачи информации ни существовали сегодня.
  • Ничто так не вдохновляет на дальнейшую работу, как свой сюжет в эфире.
  • Не начинайте подводки к материалам со штампов. Делайте живые разговорные тексты. У региональных журналистов есть возможность быстрее реагировать на тренды, менять форматы, федералам это тяжелее, центральное ТВ более неповоротливое.

Герои — не в Тик Токе, а рядом с нами. Федеральные эксперты рассказали о работе журналиста в новых реалиях

Обратная связь — главная валюта соцсетей

Юлия Загитова, медиаисследователь, секретарь Союза журналистов России, руководитель Департамента по развитию региональной журналистики, оценила, как ведут соцсети, а особенно телеграм-каналы, тюменские СМИ. А также дала ряд полезных советов.

Основные тезисы

  • В октябре 20022 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 62,2 млн. Авторы написали более 1,5 млрд публичных сообщений. По относительному приросту авторов и контента лидирует Телеграм.
  • Немногие редакции знают аудиторию своих соцсетей. Приглашайте читателей на чай, говорите с ним.
  • Надо адаптировать контент под свою целевую аудиторию. Вашим контентом будут делиться, если вы его дадите быстро, красиво упакуете и ярко напишите.
  • Соцсети ненавидят канцеляризмы, сложные конструкции, деепричастные обороты и т. д.
  • Основные причины низкой вовлеченности читателей — непонимание запросов целевой аудитории, отсутствие времени на изучение алгоритмов соцсетей, отсутствие стратегии развития канала.
  • Стоковые фотографии для соцсетей — зло. Они понижают охват. Лучше сделать свою фотобазу.
  • Розыгрыши, флешмобы, опросы — этими инструментами надо обязательно пользоваться, играть с аудиторией. Контент должен побуждать читателя написать комментарий, как-то отреагировать на пост. Обратная связь — главная валюта. Многие тг-каналы местных СМИ не имеют ников обратной связи. А куда писать читателям, сообщать информационные поводы?
  • Телеграм — это больше текстовый контент. Берегите время читателя, не заливайте в ленту видео и много фотографий.

Герои — не в Тик Токе, а рядом с нами. Федеральные эксперты рассказали о работе журналиста в новых реалиях

Интересные люди есть везде

Равиль Мукменов, известный в Татарстане журналист, автор видеопроекта «Снег Медиа», поделился опытом съемок историй о людях. Его герои — обычные люди с необычной судьбой. Плотник, который стал мастером маникюра. Фотомодели с ОВЗ. Отшельник. Люди с редкими заболеваниями. Мастер-класс Равиля назывался «Сторителлинг по-русски. Маленький проект — миллионные просмотры».

Основные тезисы

  • Будущее — за универсальной журналистикой, человеком-оркестром. Главный инструмент — мобильник.
  • В сторителлинге очень легко найти творчество. Это спасение от конвейера, рутины.
  • Около 30 историй мы сняли. Все герои уникальные. Мне важно «погружение в героя». Выбираю людей, которые хорошо говорят, но при этом хочу сделать материал про заику.
  • Как находятся истории? Я подписан на много тг-каналов. Везде есть интересные люди, надо рыть в разных источниках.
  • Снимать героя один раз — мало. Я приезжаю к каждому раз по пять. Надо снимать героя в разных локациях, порой непривычных для него. Тогда человек будет раскрываться по-новому. Создать «вкусную» историю иначе не получится.
  • У многих моих героев после выхода материала жизнь заиграла новыми красками.
  • Важно показать молодежи, что герои — не в Тик-Токе, а рядом с нами.
  • Главный секрет создания суперматериала — пропустить историю через себя. Когда общаюсь с человеком предварительно, я не хочу знать его историю до конца. Чтобы потом в ходе интервью реагировать эмоционально, как зритель.

Фото: Союз журналистов 72

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Павел Белявский: активную работу по пресечению нелегальной миграции необходимо продолжать и усиливать
Павел Белявский: активную работу по пресечению нелегальной миграции необходимо продолжать и усиливать
В Тюмени состоялся координационный совет по этому вопросу.
#новости Тюмени
#тк
#Павел Белявский
#мигранты
Александр Моор: снизился показатель смертности в результате отравления наркотиками
Александр Моор: снизился показатель смертности в результате отравления наркотиками
Число наркопреступлений в регионе снизилось на три процента.
#новости Тюмени
#здоровье
#наркотики
#Александр Моор
В Ноябрьске спасли искусанного собаками лисенка
В Ноябрьске спасли искусанного собаками лисенка
Для животного будут искать приют.
#Ямал
#тк
#животные
#ЯНАО
#дикие животные
Битцевский маньяк отъелся на Ямале до предожирения
Битцевский маньяк отъелся на Ямале до предожирения
А еще он жалуется на сильную тягу к алкоголю.
#ЯНАО
#колония
#преступники
#тк
#наказание
В Тюмени юные спортсмены открыли летнюю военно-патриотическую смену
В Тюмени юные спортсмены открыли летнюю военно-патриотическую смену
Она рассчитана на две недели.
#новости Тюмени
#тк
#Тюменская область
#военно-патриотическое воспитание

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять