Леонид Киселев предоставил «Вслух.ру» доказательства своей правоты.
Короткая заметка «Вслух.ру», в которой атаман Южно-Тобольского отдельского казачьего общества Сибирского казачьего общества Николай Белослудцев назвал Леонида Киселева, атамана Зауральского отдельского казачества ряженым самозванцем вызвала бурное негодование у Киселева и его сподвижников. Поскольку дать слово второй стороне конфликта — золотое правило журналистики, мы с удовольствием предоставили возможность высказаться и Леониду Владимировичу. Для этого автор заметки специально съездил на встречу с обиженным героем публикации.
27 лет в Тюменском казачестве
Встреча состоялась в тюменском штабе ФСНК («Функциональное содружество народов и казаков»). По словам Леонида Киселева, в тюменском казачестве он с 1993 года, когда первый атаман Зауральского отдельского казачества некто Лохман передал ему полномочия руководителя, Устав этой общественной организации и ряд организационных документов (с серпасто-молоткастыми гербами в колосьях и синими печатями уже тогда не существовавшего РСФСР).
К 2003 году под его знаменем сплотились три общественные организации тюменских казаков, а атаман Южно-тобольского отдела Казанцев своим приказом назначил его первым своим заместителем. Тогда же руководство столичной общественной организации ФСНК (не путать с ФСКН — Госнаркоконтролем (!)) взяло под крыло «беспризорное» тюменское казачество.
Таким образом, Тюменское казачье объединение зауральских казаков из сотни казачьих сабель обрело московского покровителя и с новой силой заработало уже при столичном ФСНК. Однако в 2007 году объединение прекратило свое существование с подачи Минюста, принявшего решение о ликвидации этой некоммерческой организации из-за многолетней бездеятельности.
Ни копейки из бюджета
«Мы занимаемся военно-патриотическим воспитанием молодежи, возрождаем лучшие традиции казачества. По просьбе руководства муниципальных образований выделяем казаков на охрану общественного порядка. Участвовали в детском конкурсе «Безопасное колесо». У нас тысячи выпускников из кадетских классов и при этом никогда ни копейки не получали из бюджета. Это наши частные средства.
Я, как председатель координационного совета «Будущее России» при прокуратуре Ленинского района Тюмени, участвую с казаками в акциях добрых дел и по информации полицейских подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) мы собираем средства на помощь малоимущим семьям", — утверждает Киселев. Но, к сожалению, он так и не смог перечислить навскидку, сколько собрано денег и куда они направлялись. Правда, позже посоветовал обратиться за справкой о проделанной работе в отдел полиции по делам несовершеннолетних и заглянуть на сайт ФСНК (поисковики не выдают по запросу подобный сайт — Прим. ред.).
По утверждению одного из присутствовавших помощников генерала, это унизительно — вести статистику добрых дел, а ему достаточно лишь разослать СМС-сообщения знакомым, чтобы сразу собрать нужную сумму на благотворительность.
О крестах, чинах, медалях
«Ставка Верховного атамана ФСНК присваивала мне чины, награждала крестами и медалями. В моем казачьем билете отмечено, что я имею право на ношение казачьей формы. Есть документы и номера приказов о присвоении мне казачьего чина полковник, а от ФСНК — генерал-майор. Я себе сам ничего не присваивал. Имеются номера приказов о награждении меня крестами Южно-тобольского отдела, а не Зауральского отдела», — утверждает Киселев.
Посетовав на подрыв его авторитета ранее вышедшей заметкой, он показал копию приказа о присвоении ему генеральского звания, подписанного неким Верховным атаманом Александром Бильманом (председателем правления несуществующего с 2015 года ФСНК).
В нем говорится, что «для объединения общественных казачьих организаций в Тюменской области, более продуктивной работы по возрождению и развитию казачества в России Межрегиональная общественная организация главного управления ФСНК по приказу № … на должность начальника управления по Тюменской области ФСНК назначен атаман Тюменского объединения зауральских казаков Леонид Киселев с присвоением специального звания (согласно штатного расписания) генерал-майор».
Генерал с оговоркой
Там же имеется и ремарка. «Это звание не относится к воинским, Министерства обороны, МВД и другим госструктурам, а касается только сотрудников, входящих в состав ФСНК, что не нарушает государственных структур, касается только штатного пользования, не нарушает законов РФ, уголовного и гражданского права. Не подрывает авторитет офицеров Российской армии, структур МВД. Цели и задачи определены уставом ФСНК и направлены на развитие казачьих объединений России, а также казачества Тюменской области».
Однако в нашей стране пока присвоение любых (даже казачьих) генеральских званий остается только правом президента Российской Федерации. Запрещено ношение формы одежды, конструктивно схожей с военной, сотрудников правоохранительных органов и использование в названиях общественных организаций аббревиатур силовых и надзорных ведомств. Тем более запрещено представляться от лица несуществующих организаций.
Кстати, в редакцию позвонил Анатолий Сухов, московский куратор Киселева, отставной военный казачий полковник и руководитель… ликвидированной еще в 2017 году общественной организации содействия правовому просвещению граждан «Общественный комитет по противодействию коррупции». После получасового рассказа о перспективах работы ФСНК в регионах он просил поддержать Киселева в трудную для него минуту…
Правомерно ли носит звание генерал-майора Леонид Киселев, судить вам, уважаемые читатели.
Еще по теме
Тюменского казачьего «генерала» называют ряженым самозванцем