С расширением сегмента онлайн-торговли все больше компаний-производителей и селлеров задумываются о том, как максимально продуктивно выстроить логистические процессы.
В основном сложности касаются маркетплейсов, так как именно они обеспечиваются основную долю на рынке e-commerce. Приведём статистику: в прошлом году потребители в России стали еще чаще приобретать товары на маркетплейсах — количество заказов выросло на 43% по отношению к прошлому году. Как отмечают эксперты, именно на покупки на онлайн-площадках пришлось около 8,5% от всех трат жителей страны.
Маркетплейсы имеют достаточно жёсткие правила по доставке, маркировке и упаковке товаров (причем у каждого маркетплейса эти нормы могут немного разниться). Поэтому аутсорсинг логистических задач стороннему перевозчику может существенно сократить издержки бизнеса и позволить предпринимателям развиваться в профильном сегменте.
Как правило, выбирают транспортного оператора исходя из трёх главных критериев — цены, качества услуг и скорости доставки. Однако, это не единственные пункты, на которые стоит обращать внимание. В частности, стоит смотреть также на опыт компании. В таком случае удастся избежать проблем — например, из-за недостаточной погрузочной высоты или других нюансов. Опытная компания также может поделиться своей экспертизой и всегда в курсе актуальных изменений на площадке.
Важным фактором также станет качественная обратная связь — так клиент сможет оперативно получать информацию о своих товарах, их статусе в пути и изменениях.
Дополнительным бонусом также станет развитая инфраструктура — например, сеть терминалов с учетом широкой географии доставки и набор дополнительных сервисов, которые могут пригодиться селлеру. К примеру, доставка на определенные площадки, страхование грузов, экспресс-перевозка и так далее.
«Маркетплейсы продолжают развиваться высокими темпами — и логистическим компаниям важно не отставать от них. В 2022 году группа компаний перевезла 123 категории груза из 700 населенных пунктов страны. Мы всегда отслеживаем изменения, которые происходят на электронных площадках, своевременно открываем новые терминалы на ключевых логистических маршрутах и предлагаем нашим клиентам услуги по бережной доставке грузов», — комментирует генеральный директор компании ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
В организации логистики для маркетплейсов всегда есть доля непредсказуемости. Правила приёма груза могут измениться, нужно вернуть товар со склада онлайн-площадки, комбинировать различные схемы перевозок. Поэтому, чем гибче будут налажены процессы перевозчика, тем выгоднее будет его сотрудничество с поставщиком.
Фото: ru.freepik.com