Вертолетная отрасль хочет развиваться, у нее есть перспективы и подходящие технологии. Теперь дело за подготовкой кадров, обновлением парка вертолетов и развитием гражданской вертолетной авиации.
В Тюмени проходит «XII Вертолетный форум», он собрал более 300 представителей отрасли со всей страны. Темой мероприятия стала «Деятельность компании-оператора как „зеркало“ вертолетной индустрии». Сегодня в Тюменском технопарке в течение дня Ассоциация вертолетной индустрии обсуждает насущные проблемы отрасли и пути их решения.
Тюмень стала центром крупного форума не случайно: около 10 процентов всех вертолетных перевозок в стране приходятся на юг Тюменской области, 13 и 7 — на Югру и Ямал.
Участников форума приветствовал заместитель губернатора Тюменской области Сергей Шустов. Он отметил, что благодаря вертолетам Тюменская область получила свое второе рождение во время открытия нефтяных и газовых месторождений. По его словам, вертолеты из нашего региона летают на четыре континента, а вертолетный парк — один из самых больших в стране. Вертолеты стоят на страже лесов, здоровья людей, задействованы в других направлениях, в том числе и в нефтегазовом секторе. Из четырех крупных вертолетных операторов в нашем регионе базируется наиболее успешный — авиакомпания «ЮТэйр».
Cегодня вся индустрия стоит перед серьезными вызовами. Об этом рассказал гендиректор «ЮТэйра» Андрей Мартиросов. Из четырех мировых вертолетных компаний все находятся в процессе защиты от кредиторов, и только «ЮТэйр» в последние годы получает прибыль. По вертолетной индустрии было насенено три удара: падение цен на нефть, прекращение операций в Ираке и Афганистане, серьезное понижение бюджетов миротворческих операций ООН.
Флагманом вертолетостроения в России является компания «Вертолеты России». Первый заместитель генерального директора компании Сергей Фомин сказал, что стратегия компании — продвижение техники на различные рынки, увеличение количества выпускаемых вертолетов, а также удешевление вертолеточаса. Перед «Вертолетами России» стоит задача, чтобы 60 процентов выпускаемых машин были гражданскими. Между тем, пассажирские перевозки вертолетами составляют всего 6 процентов от общего количества налетанных часов.
«Вертолеты России» готовы делать машины для аграриев, учебные вертолеты и включаться в любые проекты, которые могут быть успешными.
Помимо пленарного заседания общение специалистов отрасли проходит в рамках экспозиции, где представлены образцы технологий и продукции компаний этой индустрии. Например, мобильный комплект светопосадочных сигнальных огней для вертолетов. Cигнальные огни востребованы в санавиации при посадке в отдаленных районах, где нет специально оборудованных площадок. Компания «Медар» поставила такие комплекты на 24 площадки в Свердловской области и планирует сотрудничать с Тюменской областью. «В Свердловской области с помощью таких огней мы подвели дорогу прямо к дверям больниц», — отметил главврач медцентра Рафис Ахметьянов.
Красноярский завод предлагает вертолетной отрасли интересную разработку — легкую сборную площадку для посадки, альтернативу бетону и асфальту. Из частей вручную можно собирать вертолетные площадки, рулежные дорожки, дороги для движения автотранспорта. Разработка особенно нужна в труднодоступных районах, куда не пригнать тяжелый кран, способный уложить плиты. Бригада способна собрать вертолетную площадку в чистом поле за 4 часа.
А компания Sirena разработала систему для гражданских вертолетных перевозок под названием «ТрансХост». Она помогает обеспечить обслуживание пассажира в любой точке даже без доступа в Интернет: принять оплату, выдать билет, чек.
#####Очевидно, вертолетная отрасль хочет развиваться, у нее есть перспективы и подходящие технологии. Теперь дело за подготовкой кадров, обновлением парка вертолетов и развитием гражданской вертолетной авиации.