Что нужно делать в этом случае.
Мошенники придумали новую схему обмана. Сейчас они связываются с гражданами через мессенджеры от имени Банка России. Цель остается прежней — опустошить счет клиента. При этом все выглядит достаточно убедительно: уведомления приходят якобы на официальных бланках, карточки сотрудников — для связи.
Способ обмана схож с популярными звонками из «службы безопасности банка». Клиентов уведомляют, что они стали жертвами мошеннических действий. В этой ситуации нужно пройти процедуру обновления единого лицевого счета: сначала нужно удалить прежний, затем активировать новый. После этого вкладчикам будет назначена встреча в банке, где нужно будет актуализировать паспортные данные. Все это, безусловно, миф.
В Центробанке предупреждают, что действуют мошенники.
«Не совершайте никаких действий, не вступайте в переписку, не перезванивайте, — предупредили в пресс-службе ведомства. — Злоумышленники могут уговаривать или угрожать, не верьте им. Самостоятельно позвоните в банк и уточните необходимую информацию».
Ранее мы предупреждали, что мошенники начали использовать аккаунты Google. Кроме того, россияне назвали популярные способы попыток обмана. В частности, аферисты звонят из «банков», предлагают «инвестиции».
Фото: pixabay.com, телеграм-канал Банка России