Dipol FM | 105,6 fm
92.26
99.71

Валерий Фальков: У тюменцев созрел запрос на иное качество жизни

В областном центре в сентябре откроется движение по новой улице Запольная. Это позволит значительно разгрузить центр города. Одной проблемой станет меньше.

_В областном центре в сентябре откроется движение по новой улице Запольная. Это позволит значительно разгрузить центр города. Одной проблемой станет меньше, но всех задач одновременно не решить. Какие вопросы градостроительства сейчас стоят наиболее остро, рассказал председатель комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской думы Валерий Фальков._

— Валерий Николаевич, вы юрист и ректор вуза и вдруг возглавили комиссию по градостроительству. Как так получилось?

— Мне кажется, это одно из самых интересных направлений деятельности, потому что город динамично развивается. Мне, как горожанину, интересно все, что связано с изменением облика Тюмени.

— Я правильно понимаю, что юридические знания вы полноценно используете в своей депутатской работе?

— Безусловно. Тут пригождаются и навыки руководителя: вести заседание комиссии на первый взгляд кажется легко, но надо организовать работу, а это требует определенных усилий. И, конечно, требуется очень много юридических знаний, потому что сфера градостроительства и земельных отношений — очень сложная. Это разноуровневая система нормативно-правовых актов.

— Ни для кого не секрет, что центр Тюмени перегружен, и чиновники называют это «тяжелым наследием прошлого». Построенные дома не разрушишь, но как тогда добиться эстетики?

— Если говорить о городском пространстве в целом, то не хватает зеленых зон. Обращаю ваше внимание, что это исторически проблема Тюмени. В том, что в новых микрорайонах не хватает разного рода парков, не стоит винить только современников. Если посмотреть на историческую часть, там с этим тоже проблемы. Почему так произошло — тема для отдельного разговора. Сегодня в городе очевидный запрос на иное качество жизни. Тюменцы по всем опросам — одни из самых счастливых в России, но в то же время — одни из самых требовательных. Мы по-другому относимся к качеству услуг, которые нам предоставляют органы власти, и у нас другие ожидания. Проблема транспортных развязок у нас существует, но постепенно она ушла на второй план. А проблема экологии, наличия парков и скверов, где можно погулять с ребенком, стала чрезвычайно актуальной. В данном случае в головах чиновников и неравнодушных граждан важно иметь представление, каким должен быть город через 10−15 лет.

— А у вас оно есть?

— Рискну сказать, что у меня оно есть. Я уверен, что у тех, кто сегодня задействован в принятии решений, тоже представление есть. Кстати, наша комиссия очень приветствует участие горожан в своей работе, всегда даем им слово. И знаете, порой звучат очень интересные предложения.

— С точки зрения экологии что можно сделать и чем городу помочь?

— Наши плюсы в какой-то мере становятся нашими минусами. Город динамично развивается, и обратной стороной качества жизни становится количество автомобилей. У нас около 300 тысяч автомобилей. Это очень много для города-немиллионника. Отсюда проблемы, которые остро стояли еще пять лет назад. Я вспоминаю встречи во дворах, одна из самых тяжелых была с жителями улицы Запольная. Задавали один и тот же вопрос: как выйти из тяжелейшей ситуации — постоянный поток машин. Экология оставляет желать лучшего. Прошли годы, и проблема решена радикально. В этом заслуга руководства региона. Там появилась совершенно другая транспортная развязка. Я думаю, что, несмотря на увеличение транспортного потока, качество жизни и экология на Запольной изменятся в лучшую сторону. Те решения, которые применяются, выводят Тюмень на иной уровень.

— Получается, мы разгружаем центр города за счет мостов и развязок?

— Мы делаем нормальные транспортные артерии. Причем власти стараются создавать улицы с прямым ходом. Сокращается количество пешеходных переходов, чтобы ничто не задерживало автомобили. Я сам, как пешеход, скажу: да, приходится отказываться от привычных маршрутов, но это идет на пользу городу. Пробок, какие существовали 3−5 лет назад, в Тюмени нет. Хотя полностью они не исчезли.

— Мы все видим изменения. Но что касается экологии, как эту ситуацию разрешить?

— Городские власти стараются исправить те дефекты градостроительства, которые заложены задолго до нас. Вы посмотрите, какая программа развернута по обустройству крупных городских парков. Единственное, эти парки — и Затюменский, и роща имени Гагарина — удалены от районов компактного проживания. Тюмени не хватает отдельных больших парковых зон, в десятки гектар размером. Такие пространства найти нелегко.

— Особенно в центре.

— Но в перспективе такие территории надо оставлять, делать их зелеными уголками. Горожане уже сформулировали такую потребность.

— Не секрет, что исторические объекты и достопримечательности находятся в исторической части города, где улицы малой пропускной способности. Припарковаться негде. Появятся ли в городе специальные стоянки для туристических автобусных маршрутов?

— Работа ведется. Неправильно говорить, что ничего не делается. Появляются так называемые перехватывающие стоянки: вы увидите их в выходные у гостиницы «Нефтяник». Пешеходный исторический маршрут пытаются обустроить так, чтобы это было удобно. Конечно, придется отказаться от определенных стереотипов и некоторые улицы делать пешеходными. Во всем мире историческая часть города закрыта для транспорта, либо въезжать туда дорого.

— А мы готовы отказаться от проезжей части в пользу пешеходной?

— Думаю, да. Мы уже к этому подошли. Если вы отказываетесь от единственного проезда, то это просто неразумное решение. А если вы отказываетесь от одного из проездов — другое дело. По улице Дзержинского, по-моему, уже назрел вопрос, принципиальные решения приняты, в ближайшее время она может стать полностью пешеходной.

— Тюмень — лидер по количеству автомобилей на душу населения. Что делать с этим количеством транспорта?

— Бороться с прогрессом — дело неблагодарное. Можно попытаться пересадить всех на велосипеды, но надо, чтобы такое решение человек принял сам. Для этого нужно создать условия. Мне кажется, стратегические решения, принятые много лет назад, дают свои плоды. Надо развивать инфраструктуру, грамотно и последовательно. Повышение качества и увеличение количества дорог, сокращение неасфальтированных улиц, строительство новых развязок позволят решить эту проблему. Надо формировать у горожан другую картину мира: создавать условия, чтобы в городе было приятно гулять. Велосипеды — вопрос не только условий, но и культуры, насколько мы готовы пересесть на это транспортное средство. Вы посмотрите, какова динамика за последние три года: появление набережной, специальных велосипедных дорожек, парковок для велосипедов. Ведь это были посылы, адресованные не только власти, в работу включились учреждения и представители бизнеса. Даже существует незримая конкуренция: у кого парковка лучше. Конечно, если ты живешь в микрорайонах, а работаешь в центре и тебе надо преодолеть 12 километров, это, наверное, лишено смысла — каждый день ездить на велосипеде или ходить пешком. У нас ведь нередки случаи, когда люди ездят за 200−300 метров в магазин. От этой беды нет волшебного спасения. Надо одновременно двигаться во всех направлениях.

— Не запрещать, а мирно сосуществовать?

— Запреты ни к чему хорошему никогда не приводили. В разумных пределах они выполняют свою функцию, но запретить и не пущать — не тот подход, который мы должны пропагандировать.

— Точечная застройка после сноса аварийных домов запрещена. Поясните, каким образом будет застраиваться, например, район КПД, где дома 1950−1960-х годов. Рано или поздно придет время, и дома придется сносить.

— Поясню. Есть ситуация с застройкой еще неосвоенных земельных участков. Предыдущий состав Тюменской городской думы озаботился и принял правила землепользования и застройки, где сказано, что участок менее 0,65 га может быть застроен на 35 процентов. Запрет не должен мешать развиваться городу. Пример с КПД очень яркий. Есть и другие районы, где один-два дома пришли в негодность и разрушены. И что теперь? Не строить здесь? В таких случаях это уже не точечная застройка, а необходимость их осваивать через строительство.

— В итоге какой выход с КПД?

— А выход уже содержится в нормативных документах. Не так давно гордума принимала решение, определив, когда можно строить при определенных условиях и это не будет считаться точечной застройкой. Ведь против чего справедливо возмущались горожане? Против того, что на небольшом пятачке без учета мнения жителей окружающих домов строится «свечка». Никто не хотел бы видеть 18-этажное здание там, где традиционно была детская площадка. Сегодня законодательные ограничения введены.

— Один дом, два снесут — и на этом месте появится высотка? Объясните, чтобы было понятно. Или десять домов будут сносить?

— Законодатель работает не под конкретный случай. Даже Тюменская городская дума не законы издает, а нормативные акты. В них отражена определенная градостроительная политика. Суть ее в запрете точечной и в продвижении комплексной застройки.

— Развязки и мосты улучшают инфраструктуру. Но не все это понимают. Возникают споры с собственниками домов и участков. Насколько они затягивают строительство?

— Затягивают и очень серьезно. Но таков закон. Право частной собственности носит абсолютный характер и гарантировано Конституцией. Государство может изъять у собственника земельный участок только в очень ограниченном количестве случаев. В остальных — только договариваться. Или через суд. Естественно, ожидания многих собственников завышены, чего греха таить. Но их можно понять: они проживают в старых хибарах и хотели бы улучшить жилищные условия. Это нормальная жизненная ситуация. Несмотря на это, город развивается, инфраструктура обновляется, значит, и власти, и общественность научились находить варианты решения проблем.

— Но это все не просто так.

— Любой шаг вперед — не просто так. Особенно если учитывать динамику, с которой развивается Тюмень.

— Мы стремительно развиваемся по сравнению с другими регионами. Сами тюменцы готовы к этим изменениям?

— Раз город развивается, значит, горожане поддерживают это дело. Город становится привлекательным.

— Это подтверждение тому, с чего мы начинали: Тюмень — самый счастливый город в нашей стране.

— Если быть до конца честным, многие города могут так о себе сказать. Но Тюмень для нас — уникальный город. Хорошо, что мы к нему так относимся, любим его, вкладываем в него свои силы. Надеюсь, у нашего любимого города большое будущее.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Госдуме предложили ввести период тишины для иноагентов на выборах
В Госдуме предложили ввести период тишины для иноагентов на выборах
Инициатива направлена в Минцифры.
#выборы
#иноагенты
#ограничения
#Госдума
#Евгений Федоров
#новости России
Тюменские автоинспекторы задержали пьяного школьника
Тюменские автоинспекторы задержали пьяного школьника
Юноша признался, что ехал в магазин за выпивкой.
#ГИБДД
#пьяное вождение
#дети
#родители
#безопасность
В аэропорту Рощино из-за непогоды задержаны несколько рейсов
В аэропорту Рощино из-за непогоды задержаны несколько рейсов
Самолеты направляют на посадку в аэропорт Кольцово.
#Рощино
#метель
#транспорт
#рейс
В гордуме оценили создаваемые для тюменских дачников условия
В гордуме оценили создаваемые для тюменских дачников условия
А также новые субсидии для обеспечения пожарной безопасности.
#дума
#Тюменская городская дума
#СНТ
#дачи
#безопасность
#Светлана Иванова
#Елена Бойко
#Сергей Пыхалов
#Руслан Сабиров
#Тюмень
#новости Тюмени
За год спрос на подключение домашнего интернета от Tele2 увеличился в 8 раз
За год спрос на подключение домашнего интернета от Tele2 увеличился в 8 раз
Компания предлагает удобный формат подключения без обращения в абонентскую службу.
#мобильный интернет
#мобильная связь
#абонент
#новости Тюмени