До революции завод назывался Жабынским и славился в Сибири как передовой.
В Тюмени приступили к сносу еще одного завода. Фотографии сноса старых зданий на улице Судоремонтной опубликовал накануне тюменский фотограф Сергей Бушуев.
«Последние часы бывшего Жабынского механического и чугунолитейного завода, построенного в 1882 г.», — подписаны снимки. На них видно, как красивые полуразрушенные здания с помощью экскаватора ровняют в землей.
Жабынский механический судостроительный чугунно и медно-литейный завод известен тюменцам как Тюменский судоремонтный. В конце 19 века его основал купец первой гильдии, судовладелец
На территории завода располагались корпуса, стапели и причалы, жилой поселок, здания заводоуправления и складов, котельное хозяйство, училище, паровая мельница, лесопилка, магазин, больница, церковь, модельный и чертежный цехи. По всей территории расставлены на столбах электрические фонари, а с городом установлена телеграфная связь. По уровню технической оснащенности, культуре производства завод считался одним из лучших в России.
С 1915 до 1931 года предприятие не работало, а здание пустовало. В 1947 году в нем был открыт Тюменский судоремонтный завод, который имел на приписке и техническом обслуживании 44 единицы пароходов проекта 732, 14 единиц пассажирского флота, 40 единиц дизельного самоходного флота, в том числе два танкера и два рефрижераторных судна, восемь единиц буксиров служебно-разъездного флота.
В 1993 году предприятие приватизировали, а теперь вот здания Жабынского завода разбирают.