Режиссер Сергей Захарин признался, что увидел в пьесе интересную задачу — показать «террариум близких людей».
В тюменском драмтеатре не ищут легких путей. К Международному женскому дню там подгадали премьеру мюзикла «8 женщин» по известной пьесе Робера Тома, в котором повышенные нагрузки, почти как космонавты, будут испытывать 11 актрис театра. Без мужчин. Сами исполнительницы на пресс-конференцией перед стартом спектакля сказали режиссеру Сергею Захарину и директору театра Сергею Осинцеву спасибо за такое испытание. К премьере они разучили по сольной партии, которую будут исполнять живьем, а еще танцевать. И все это не забывая об образе своих героинь. Утверждают: это для них подарок. И пока женщины будут трудиться в свое удовольствие на сцене, мужчины в зале смогут на них любоваться. Та ситуация, когда все в выигрыше.
По словам создателей спектакля, работа над ним началась фактически в конце лета прошлого года, когда возникла идея, появилась современная, хулиганская инди-поп группа OQJAV, начались переговоры о создании оригинальных песен для исполнительниц, и так далее. Несколько месяцев заняли подготовительные работы, а сам репетиционный процесс втиснули в довольно сжатые сроки — чуть больше месяца. И вот уже завтра, 6 марта, тюменцы придут на премьеру оригинального мюзикла, который, по сути, является мировой премьерой. Причем гостей театра ждет не только спектакль, но и выступление группы OQJAV, которая прибывает в Тюмень завтра же утром. А череду из семи премьерных спектаклей 8 марта дополнит некое афтепати — музыканты отыграют концерт в большом зале театра.
На вопрос, почему вновь выбрали для постановки эту пьесу, спектакль по которой шел в драмтеатре еще в прежнем здании, Сергей Осинцев заявил: «Слушайте, у меня одна всегда причина. В труппе 25 женщин, но в пьесах женских ролей не так уж много, а те, в которых были бы только женские персонажи, можно пересчитать по пальцам. Одна из них как раз „8 женщин“. Поэтому в первую очередь мы преследовали цель — максимально занять женский состав труппы. Для меня эта задача была первоочередной».
А Сергей Захарин признался, что увидел в пьесе интересную задачу — показать «террариум близких людей», в котором героини любят, ненавидят, интригуют, поют, танцуют — и все это одновременно. «В этой пьесе таятся такие вещи, которые мне интересно было бы показать. Для меня героини — как птицы, которые пытаются высоко взлететь», — сказал он.
Умение петь и двигаться было важным критерием отбора для участив в постановке. В ней десять музыкальных, танцевальных номеров — восемь сольных партий, дуэт и финальная песня. После отбора артистки занимались вокалом с преподавателем. Исполнительница роли Катрин Софья Илюшина заметила, что не все они были поющими, но теперь могут выступать с концертами.
У трех героинь по две исполнительницы. «Мы как раз перед пресс-конференцией обсуждали, что будет, если кто-то из незаменимых заболеет, — рассказал Сергей Осинцев. — И актрисы сказали: мы заменим, сможем, знаем слова! На самом деле, конечно, не хочется, чтобы произошло что-то подобное, но бывает всякое, я надеюсь, что мы справимся».
Артистки добавили, что за время подготовки, занятий вокалом, разучивания песен они действительно попробовали практически все роли. Проблем с заменами не будет, заверили девушки.
А еще они признаются: больше всего понравились костюмы художника-постановщика спектакля Евгении Шутиной, участвовавшей в создании таких хитов драмтеатра, как «Испанская баллада» и «Новеченто». В этот раз, кроме необыкновенных костюмов, зрителям обещают герметичное, сюрреалистичное пространство, задрапированное загадочными синими складками, в котором окажутся вместе восемь разных героинь. Еще одной нетривиальной деталью постановки станет автомобиль, который долго искали, а найдя, взялись перекрашивать в нужный художнику цвет.
По словам режиссера, в тюменской постановке будет и что-то от знаменитого одноименного фильма Франсуа Озона 2002 года, где героини тоже поют и танцуют. «Женщина во всем мире — она женщина. Всех волнует одно — любовь. В нашем спектакле каждая хочет любить, поделиться своей любовью, и от этой гаммы чувств каждую закручивает какой-то вихрь, водоворот страстей», — говорит он. Но если по поводу вокала опасений у постановщика, кажется, не возникает, то по поводу танца он выражается более осторожно: «Пока мы справляемся».
— Петь и танцевать одновременно, оказывается, очень сложно, хотя по отдельности то и другое вроде хорошо, — говорит исполнительница роли Луизы Анастасия Писарева.
— Мы все-таки драматические актрисы. Но в работе над такими постановками открываешь в себе что-то новое. Это здорово! — добавляет Наталья Никулина — Сюзон.
— Еще нужно актерски подключаться, — напоминает Сергей Захарин. — Не просто петь, а петь наполненно, в образе.
Кстати, директор театра особо подчеркнул, что благодаря Захарину актеры театра стали активнее двигаться: «Вообще за последние годы мы довольно много сил, средств и времени вложили в то, чтобы труппа совершенствовалась. Мы движемся ко все более сложным задачам. С помощью Сергея, мне кажется, труппа сделала очень большой прорыв. Она стала более пластичной, динамичной, интересной. Впереди, думаю, еще более мощные проекты».
Поклонники тюменского драмтеатра, постановок Захарина/Шутиной, артисток театра давно проголосовали за премьеру рублем. Свободных мест на четыре премьерных дня, в том числе 8 марта, практически не осталось. Но на следующие показы в марте, апреле и мае еще можно успеть.
_Фото Екатерины Христозовой_