ГИБДД проводит проверки автомобилей с заниженным дорожным просветом.
Инспекторы ГИБДД сегодня провели рейд по проверке автомобилей с неприлично заниженным клиренсом. Со стороны кажется, что такая машина едет на «брюхе». Чаще всего таким непонятным для большинства автомобилистов тюнингом болеют молодые люди на отечественных машинах. Свое неформальное движение они называют БПАН. Расшифровывается — «без посадки авто нет». Как говорится, чем бы дитя не тешилось, однако такой «стиль» нравится далеко не всем автомобилистам. На дорогах с выбоинами, автомобили «без посадки» по понятным причинам не едут, а ползут, сдерживая поток автомобилей с заводским клиренсом. Чтобы привлечь к себе еще больше внимания, активисты БПАН устраивают коллективные поездки в выходные дни. Только едут они не за город на пикник — съезд с асфальта для них связан с большим риском сесть на брюхо — а не спеша катаются по центральным улицам, создавая помехи всем тем, кто оказался сзади. Свои ролики БПАН выкладывает в Интернете, вызывая среди автомобилистов возмущение.
ГИБДД пытается решить проблему. Сегодня в Тюмени прошла очередная оперативно-профилактическая акция по выявлению водителей, разъезжающих по городу на заниженных автомобилях. На улице Мельникайте у Нефтегазового университета чаще всего инспекторам попадались нарушители с тонировкой на боковых стеклах. При журналистах один из автомобилистов еще до составления протокола успел снять пленку, другой предпочел, чтобы у него открутили госномер. Здесь же был остановлен первый автомобиль с сильно заниженным дорожным просветом. Это белая ВАЗ-2113. Водителя попросили предъявить документы и пройти в машину ГИБДД для составления протокола.
Как пояснил начальник отделения технического надзора ГИБДД Тюменской области Денис Чикишев, данное нарушение попадает под пункт 7.18 «Перечня неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация» Правил дорожного движения — «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».
Наказание за данное нарушение предусматривает статья 12.5 часть 1 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена». Наказание, правда, по нынешним меркам смешное — 500 рублей.
Водитель белой ВАЗ-2113 с заниженным клиренсом Кирилл уверен, что инспекторы ГИБДД не имеют права его наказывать. По его словам, для составления протокола необходимо принять соответствующее решение на региональном уровне. Такие решения, мол, уже приняли в ряде регионов, а у нас — нет. Поэтому максимум, что ему грозит, это предупреждение, уверен Кирилл.
Автомобилист пояснил, что в скором времени собирается ставить пневмоподвеску, чтобы можно было регулировать высоту дорожного просвета, сейчас копит на пневмо деньги. Говорит, что «лежачие полицейские» он проезжает, не цепляясь за них днищем. Приходится, правда, притормаживать. Но так по его словам делают все, в том числе и владельцы паркетников, кто хочет уберечь подвеску. Говорит, что машина с заниженным клиренсом лучше управляется, уверенно входит в повороты. Конечно, это здорово, что молодежь разбирается в технике, что-то конструирует, но с другой стороны, улицы города — это не трасса для гонок.