Dipol FM | 105,6 fm

В Тюмени прошёл конкурс водительского мастерства на ретроавтомобилях

В номинациях "Классика " и "Ретро" прокаченные машины с современными деталями к участию не допускались.

Легендарная «Победа» соревновалась на скорость с «Волгой», а «Запорожец» — с полувековым «Москвичом». На старт вышла и «Копейка». В Тюмени прошёл конкурс водительского мастерства на ретроавтомобилях на кубок автошколы ВОА. Машины с богатым прошлым — так можно сказать о каждом участнике этих необычных гонок. В номинациях «Классика «и «Ретро» прокаченные машины с современными деталями к участию не допускались. Все они должны выглядеть так, как когда-то сошли с конвейера.

Тише едешь — дальше будешь. Это про них. На трассе с препятствиями максимальная скорость 40 километров в час. На старт вышло 20 необычных ретро-автомобилей. Некоторым машинам более полувека. Задача — выполнить красиво упражнения: змейку, горку и гараж. При этом цель водителей — пройти трассу без ошибок и придти на финиш первым. «Конкурс был и серьёзный, и ради веселья. Каждый участник показал свой максимум в кручении руля и мощности своего авто», — сказал соорганизатор конкурса водительского мастерства на кубок автошколы ВОА Михаил Галушко.

Вероника Яскова на конкурсе решила испытать и себя, и свой старенький Москвич-2137. Машине 45 лет. Советский автопром не подвёл. «Конечно, сложно рулить. Это сложнее, чем на иномарке. Машина без датчиков и помощников, нет гидроусилителя руля, абсолютная механика. Проверяются исключительно твои навыки вождения, умение контролировать машину, чувствовать ее», — считает участница конкурса водительского мастерства Вероника Яскова.

Победителей выбрали в трёх номинациях. Отдельно среди водителей машин до 1970 года выпуска, до 1985-го и специальная номинация — ретро-машины с минимальным тюнингом. «Все справились с заданиями. За рулём таких авто чаще всего профессионалы. Для них прохождение трассы — игрушечное дело. Показать себя, показать автомобиль, что он может. Люди на столько трепетного относятся к своему хобби, что автомобили их порой выглядят лучше, чем многие новые у нас», — отметил президент Федерации автомобильного спорта Тюменской области Владимир Соколов.

Игорь Репин занял второе место в группе «Классика». Водитель красной «Копейки» 1978 года выпуска дал жару, прошёл дистанцию за минуту и 4 секунды. «Машина справилась отлично. Не ожидал от нее такого. А трасса лёгкая. Сложностей не было», — пояснил Игорь Репин.

На две секунды от «Жигулей» отстал «Запорожец», которым управлял Александр Соснин. В результате — третье место. Водитель расстроился. «Ждал лучшего результата. Я хотел обогнать все „Жигули“, занять пьедестал. Не получилось. Не повезло», — огорчается Александр Соснин.

Высококлассное вождение показали сразу трое водителей. На финиш первыми пришли желтая «Двойка», голубой ГАЗ-21 и красный «Москвич». Всем — сертификаты на мойку и обучение в автошколе. Очередной заезд ретроавтомобилей запланирован на июнь следующего года.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!