Если водитель впервые проезжает на красный (а теперь еще и на желтый), ему присуждают высокий штраф. Повторное нарушение такого рода повлечет за собой лишение прав.
По новым правилам, вступившим в силу в Китае 1 января, штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора увеличен в два раза. При этом, отмечает «Балтинфо» со ссылкой на агентство Associated Press, проезд на желтый приравнен к проезду на красный.
Если водитель впервые проезжает на красный (а теперь еще и на желтый), ему присуждают высокий штраф. Повторное нарушение такого рода повлечет за собой лишение прав. Правда, если нарушитель застрял на перекрестке (не смог проехать его), когда на светофоре загорелся желтый свет, штрафовать или лишать прав за это его не будут.
В Китае уже появились противники того, чтобы считать желтый сигнал светофора красным, уточняет Центр автомобильных новостей. Они ссылаются на то, что водители уже привыкли к определенным действиям в ответ на соответствующий сигнал (пытаются проскочить перекресток), и приводят конкретные факты ДТП из-за неоправданно резкого торможения на перекрестках при загорании желтого сигнала светофора.
Между тем, власти Китая не намерены менять своего решения. Наоборот, они объясняют нововведение исключительно заботой о здоровье и безопасности людей. Как и в России желтый свет на светофоре на улицах КНР до этого дня считался предупреждающим сигналом, который призывал водителя снизить скорость перед тем, как он переключится на красный. Теперь желтый свет на светофоре стал для китайцев запрещающим. А если нет разницы, зачем он тогда вообще нужен?