Dipol FM | 105,6 fm

Тюменцы оценили студенческие гоночные болиды

Конструкторские решения оценивали судьи из Италии.

Весь день на парковке у центра «Тюмень-дзюдо» в минувшее воскресенье ревели моторы. Здесь проходил российский этап международных соревнований «Formula Student». В соревнованиях принимали участие команды технических европейских вузов, которые сами разрабатывают и конструируют гоночные болиды. Честь Тюмени на соревнованиях второй год подряд отстаивает команда «Formula Neftegaz» Тюменского государственного нефтегазового университета.

«Сегодня у студентов непростой день — они покажут свое творчество, свой дух, свою силу и свои болиды, — отметил на открытии соревнований ректор Тюменского нефтегазового университета Владимир Новоселов. — „Formula Student“ для нас молодой спорт. Очень важно, что студенты не только участвуют в заездах, но и показывают свою техническую мысль. Сейчас очень много говорится о подготовке инженерных кадров, и такие соревнования как раз являются еще одним направлением в повышении качества подготовки кадров».

Первый год для команды «Formula Neftegaz» на европейских соревнованиях был лишь пристрелочным, нынешний сезон судя по всему также не вызывает оптимизма, так как тюменские студенты все еще набираются опыта, тем не менее ректор не теряет надежды, что команда вырвется в лидеры.

Тюменцы оценили студенческие гоночные болиды

Основную часть автошоу заняли выступления юных картингистов и профессиональных дрифтеров. Участники «Российской Дрифт Серии», которым в следующие выходные предстоит сразиться на автодроме в Метелево, эффектно жгли резину и входили в заносы.

Все это время студенческие болиды стояли в ожидании технической комиссии. Представители команд охотно отвечали на вопросы гостей спортивного праздника, приуроченного к 70-летию Тюменской области, и журналистов.

Тюменцы оценили студенческие гоночные болиды

Куратор научно-технической команды «Formula Neftegaz» Альберт Мальшаков рассказал, что в этом году они со своим болидом собираются выступить на международных соревнованиях «Формула Студент» в Венгрии, Италии, после чего отправятся на московский этап. Поездка растянется на две недели. За это время команда рассчитывает доработать болид с учетом замечаний международных экспертов, благо этап соревнований проходит в Тюмени. Стоит пояснить, что это уже вторая версия гоночной машины. Довести до ума предстоит и внешний вид гоночной машины. В этом году тюменские студенты решили сделать кузов из карбона. Часть деталей удалось сделать очень даже неплохо, а вот передняя часть студенческой «Формулы 1» оказалась на «троечку».

Тюменцы оценили студенческие гоночные болиды

Болид студенческой команды «Formula Student USURT» Государственного Уральского университета путей сообщения, стоявший по соседству, выглядел более презентабельно. Как рассказал инженер-механик екатеринбургской команды, этот болид успешно прошел техническую комиссию и был допущен к соревнованиям. Вес машины 350 кг, движок от Хонда CBR60, мощность 120 л.с., максимальная скорость не известна. Из фишек машины — спрятанные под полом передние амортизаторы. Оригинально, но, как оказалось, не практично. При постройке второго болида, который поехал на выступление в Венгрию, уральские студенты решили от них отказаться, снизив в конечном итоге вес болида и повысив его эстетическую привлекательность. Бюджет представленного тюменцам уральского болида составил 17 тысяч долларов. Учитывая отсутствие спонсорской поддержки, это приличная сумма.

Кузов уральского болида выглядит безупречно. Он выполнен из стеклоткани и эпоксидной смолы. По такой же технологии умельцами создаются модели кораблей, самолетов и прочей радиоуправляемой техники. Ответственным за создание кузовных деталей был Валерий Голендухин.

Тюменцы оценили студенческие гоночные болиды

«Когда учился в университете, я даже не знал, что у нас есть такая команда, — рассказал Валерий. — Я люблю ремонтировать машины. Как узнал, сразу пришел и попросился в команду: мол, ребята, хочу работать с вами, что нужно делать? Мне сразу дали болгарку, мол, давай, работай. С тех пор я в команде, очень нравится, в команде я механик. Вот пришлось еще делать кузов. До этого со стеклотканью вообще работать не приходилось. Из пенопласта сделали матрицу, обточили ее, обклеивали бумагой, чтобы эпоксидная смола не разъедала пенопласт, потом нанесли слой стеклоткани, потом слой эпоксидной смолы и так несколько раз. Потом шпаклевали, шкурили. Все сами. На покраску только отдали в камеру. Карбон, конечно, хорош, но с ним очень тяжело работать. Нужна вакуумная печь. Это очень дорого».

Как выступят российские команды на соревнованиях в Европе, покажет время. В любом случае тюменским студентам стоит отдать должное за смелость и упорство в достижении цели.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!