Двигатели стали мощнее, а новый фирменый цвет приятнее.
В России стартовали продажи обновлённого паркетника Renault Duster, который входит в пятёрку самых популярных автомобилей наряду с Lada Granta, Kia Rio, Hyundai Solaris. На презентации оливкового «Дастера» в официальном дилерском центре в Тюмени было не протолкнуться. Новинку приехали оценить как те, кто уже стал обладателем бюджетного кроссовера, так и те, кто его ещё только обдумывает покупать.
Стоит сразу отметить, что новый цвет «Хаки» «Дастеру» подходит гораздо лучше, чем коричневый, с которым автомобиль впервые был представлен российской публике под маркой «Рено». Обновлённая модель получила новые двухсекционные фары с дневными ходовыми огнями, задние фонари с интересным рисунком. Изменилась форма переднего и заднего бампера, появились новые более массивные рейлинги на крыше, решётка радиатора, но с такими же большими отверстиями, не защищающими от различных поражающих элементов на дороге. Не изменилась форма передних брызговиков, из-за которых «Дастер» собирает грязь на борта и задние крылья даже в сухую погоду.
Клаксон у «Дастера» теперь находится на привычном месте — с внутреней стороны рулевого колёса под большими пальцами, а не слева от рулевой колонки, как было раньше. В салоне автомобиля, начиная с комплектации Privilege, на дверях появилась обивка с фактурной тканью. В базовое оборудование этой комплектации, помимо бортового компьютера, входит круиз-контроль, обогрев лобового стекла, кондиционер. С августа этого года данная комплектация будет дополнена системой дистанционного запуска двигателя Renault Start. В качестве опции ожидается также программируемый на дисплее головного устройства запуск двигателя.
Сами двигатели стали немного мощнее: мотор объёмом 1,6 литра подрос до 114 л.с., а двухлитровый — до 143 л.с., а мощность дизельного двигателя сейчас составляет 109 л.с. По словам менеджеров дилерского центра, двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее, и соответствуют стандарту «Евро 5». Кстати, двигатель 1,6 литра — ниссановский с цепным приводом ГРМ. Вместо ГУРа сейчас «Дастеры» оснащаются электроусилителем, наличие которого, по данным производителя, отражается на экономии топлива.
Обновленную модель «Дастера» тюменцы восприняли по разному: одни ожидали от машины чего-то большего, критикуя её за дизайн, который нуждается в серьёзной доработке, другие всерьез начали задумываться о том, чтобы стать её обладателем. По отзывам владельцев «Дастера», автомобиль за свои деньги в принципе неплохой, с достаточно хорошей проходимостью, но с массой мелких недочетов и огрехов российской сборки, с которыми приходится мириться. Больше всего нареканий вызывает то, что машина любит пачкать саму себя и отличается повышенным расходом топлива. Цены на обновленную модель практически не изменились и остаются на уровне российского «УАЗа Патриот».