Dipol FM | 105,6 fm
93.44
99.58

Тюменские таксисты отказались от самоконтроля

Авторы законопроекта о такси уверены, что будущее за СРО.

_Межрегиональное совещание «Такси-2015» 10 апреля в президентском зале Тюменского технопарка растянулось на 2,5 часа и, по отзывам его организаторов, оказалось самым эмоциональным из всех аналогичных встреч, которые уже проводились в европейской части России._

_Инициатором совещания выступила общероссийская ассоциация «Национальный совет такси», возглавляемая депутатом Государственной думы Вячеславом Лысаковым. Он является автором законопроекта «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятого в первом чтении осенью 2014 года. Старый закон под № 69 от 2011 года оказался неэффективным. Со времени вступления его в силу в Тюменской области были выданы 3 тыс. 943 разрешения на осуществление перевозок легковыми такси. 60 процентов разрешений приходится на Тюмень._

Проще простого

«Несмотря на проводимую работу по созданию цивилизованного рынка, значительная его доля остается в тени, — отметил в своем выступлении заместитель председателя Тюменской областной думы Геннадий Корепанов. — Уполномоченные органы в соответствии с законодательством осуществляют проверки, контрольные закупки и другие профилактические мероприятия, однако они пока не приносят желаемого результата».

Значимой частью нового законопроекта является существенное ужесточение административной ответственности для нелегальных перевозчиков при одновременном смягчении штрафов для легальных таксистов. Так, водителям без разрешения, попавшимся в первый раз, грозит штраф в 30 тыс. рублей. Повторное нарушение влечет аналогичный штраф и лишение права управления транспортом на срок от трех до шести месяцев.

Проект закона не предусматривает обязательное оснащение такси дополнительным оборудованием в виде тахографов и аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС. Дополнительно «Национальный совет такси» будет рекомендовать во втором чтении убрать ограничения по цвету такси, вызвавшие большой общественный резонанс. Законопроектом также предусмотрены преференции со стороны субъектов РФ при предъявлении дополнительных требований к такси. Также четко определена процедура выдачи разрешения, расчета его стоимости.

«В период экономического кризиса правительство страны проводит политику, направленную на упрощение жизни малому предпринимательству, и нам нужно идти по пути упрощения деятельности для легальных перевозчиков, — пояснила исполнительный директор ассоциации „Национальный совет такси“, помощник депутата Госдумы Вячеслава Лысакова и модератор совещания „Такси-2015“ в Тюмени Наталия Лозинская. — Сейчас в такси приходят те, кто был уволен из различных предприятий, потерял работу. Эта сфера является своего рода определенной подушкой безопасности на время экономических трудностей. Люди идут в такси, в легальный бизнес, и хотелось бы, чтобы все соблюдали правила. Но сейчас этого не происходит. Звучат предложения о том, чтобы дать возможность работать в такси как при самозанятости, на основании госпатента без регистрации предпринимательства».

СРО: pro et contra

По мнению Наталии Лозинской, в решении проблем такси у государства нет системного подхода. «У государства нет возможностей нами заниматься, — сделала вывод она. — В ряде регионов уполномоченные органы даже не в состоянии вовремя обновлять реестры, в которые, как вы знаете, входят далеко не все таксисты. Мы столкнулись с тем, что практически невозможно контролировать службы заказа, многие из которых находятся в других регионах. В таком случае выход может быть только один — создание саморегулируемой организации (СРО). Да, в строительстве при организации подобной структуры наделали много ошибок, однако есть сферы, где СРО были выстроены достаточно правильно. Плюс в том, что СРО позволяет самоорганизоваться и осуществлять разные виды деятельности, к примеру заниматься и информационной службой, и перевозками. Большой плюс и для потребителя. Ведь мы постоянно забываем, что должны исходить из потребностей пассажира. В схеме СРО заложена материальная ответственность всех ее участников перед потребителями. Это как раз то, чего не хватает на рынке такси, — ответственности перед пассажирами».

По словам Наталии Лозинской, при разработке проекта закона они не раз собирали воедино все предложения и пытались понять, как сделать так, чтобы новый закон действительно начал работать. Но без создания СРО никак не получается, потому что у государства есть лишь разные ведомства и нет единой схемы по взаимодействию с таксистами. Нет единой системы проверок таксистов, поэтому так мало выявляется нелегалов. Таксистам же, создавшим СРО, как говорится, даются все карты в руки: контролируйте сами себя.

Несмотря на все доводы, президент «Союза тюменских таксистов» Александр Артемьев отказался от идеи СРО, заявив, что он противник этого. «Как показала практика создания СРО в строительной отрасли, на плечи предпринимателей ложится дополнительная финансовая нагрузка в качестве взносов, — пояснил он. — И еще вопрос: будет ли при этом защищен потребитель?»

Александр Артемьев убежден, что главная проблема в сфере такси — это умирание отрасли.

Профессиональное сообщество уходит с рынка, потому что не в состоянии конкурировать с сетевыми компаниями, которые открыто с помощью своих приложений не соблюдают российское законодательство, не получают разрешения. Отсюда идет нездоровая конкуренция. Легальные извозчики, которые платят налоги (около 20 тыс. рублей в год) становятся неконкурентноспособными с теми, кто работает через приложения. Их нужно запрещать.

Он также напомнил, что по результатам недавней проверки из 10 проверенных Народным фронтом таксистов все оказались нелегалами, а треть из них вообще не являются гражданами России.

Идею создания СРО в сфере такси поддержал председатель Тюменского регионального отделения «Опоры России» Эдуард Омаров. «Пример строителей показал, что любую хорошую идею можно изнахратить, — подчеркнул он. — Идею СРО в такси тоже можно испортить, а можно и правильно поступить. Вопрос должен быть открыт для обсуждения. В Америке каждый предприниматель, зарегистрировавшись, автоматически становится членом Торгово-промышленной палаты. Там не позволят получать заказ незаконным способом и недобросовестным исполнителям».

К профессиональному объединению таксистов призвал и начальник управления Государственного автодорожного надзора по Тюменской области Александр Дробот. «Мы все живем в рыночных отношениях, и те извозчики, которые работают без разрешения, не несут никакой финансовой нагрузки, чтобы проходить медосмотр, технический осмотр и прочее, — отметил он. — За ними не стоит производственная база, поэтому и стоимость услуг минимальна. Так будет продолжаться, пока вы не создадите СРО. Вы должны создать союз и защищать себя сами».

Не позорьтесь!

К идее создания СРО именующие себя профессиональным сообществом таксисты больше не возвращались, продолжая настаивать на санкциях против диспетчерских служб, которые передают заказы нелегалам, и о запрете интернет-приложений по заказу такси. Присутствовавший на совещании представитель всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» Алексей Бруй порекомендовал собравшимся не ломать копья о мобильные приложения. Бороться с ними бесполезно, потому что они уже есть, ими многие пользуются и они очень удобны. В некоторых сервисах есть возможность оставлять отзывы, которые для таксистов куда дороже разрешения. Единственный выход: чтобы остаться на рынке, нужно объединяться самим и стараться идти в ногу со временем. Кроме того, не стоит забывать о таком направлении, как антитакси, которое активно развивается в разных регионах страны, в котором вообще нет никакой таксы. Пассажиры-попутчики отдают деньги за израсходованный бензин или просто едут за «спасибо». Их тоже нужно запрещать?

Ранее аналогичные совещания прошли в других регионах страны. В Тюмени, по отзывам его организаторов, встреча с таксистами оказалось самой эмоциональной. Суть высказываний представителей фирм такси сводилась к тому, чтобы убрать с рынка всех, кто работает по низким ценам. «Как так: в Тюмени 1 км проезда в такси стоит 10 рублей, а проезд в автобусе — 22 рубля, — возмущался делегат из Тулы. — В советское время 1 км стоил 20 копеек, а проезд в автобусе — 5 копеек». Такое сравнение, по словам выступавшего, говорит только об одном — услуги такси обесценились. Профессионалы уходят с рынка. На их место приходят иногородние и вовсе иностранцы, которые совершенно не знают город, и от них можно ожидать чего угодно. Как пояснил один из тюменских таксистов, себестоимость километра на отечественном авто с учетом всех затрат еще до повышения курса доллара составляла 22 рубля. Это, мол, самый минимум, ниже некуда.

«Полтора года я являюсь индивидуальным предпринимателем, плачу налоги и сотрудничаю с одной из диспетчерских служб, называть которую не буду. Себестоимость пробега на моей не самой новой иномарке составляет не 22 рубля, а в разы меньше, потому что я работаю не три часа, а по 8−12 часов в день, — возразил предыдущем оратору другой таксист, выступивший от имени тех самых „нелегалов“, которых обвиняют во всех бедах. — Все разговоры о дешевых такси и отсутствии заработка ведутся от того, что люди привыкли стоять на точках и брать за одну поездку по 500 рублей. А сейчас пришли диспетчерские службы, и приходится ездить чаще и дешевле. Пассажирам это нравится. У меня есть клиенты, которые садятся вчетвером, платят по 50 рублей каждый, и все счастливы».

То, что коллега берет за одну поездку всего 200 рублей, другим таксистам очень сильно не понравилось, выступающего начали обвинять, что он неместный. «Какая у тебя машина? Мы тебя не знаем!» — пришли в ярость извозчики.

######"Не позорьтесь, — пыталась успокоить оппонентов Наталия Лозинская. Встречу, которая, впрочем, и так затянулась, пришлось быстро сворачивать без подведения итогов. Модератор совещания пообещала всем, кто действительно настроен на диалог, продолжить дискуссию по проекту закона о такси в режиме видеосвязи.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцам помогут подготовиться к грантовому конкурсу Росмолодежи
Тюменцам помогут подготовиться к грантовому конкурсу Росмолодежи
Событие состоится 24 апреля.
#Моя территория
#гранты
#помощь
#молодежь
#Тюмень
#новости Тюмени
Паводок в Тюменской области: село Казанское в безопасности, в Ишиме укрепляют дамбу
Паводок в Тюменской области: село Казанское в безопасности, в Ишиме укрепляют дамбу
Исторический максимум побит.
#паводок
#дамба
#Ишим
#Казанское
#Александр Моор
#Владимир Якушев
#Федор Шишкин
#Тюменская область
Тюменца оштрафовали за танцы на проезжей части по улице Ленина
Тюменца оштрафовали за танцы на проезжей части по улице Ленина
Остальные танцоры устанавливаются.
#ГИБДД
#штраф
#танец
#ПДД
#нарушение
#Ленина
#Тюмень
#новости Тюмени
На что обращать внимание во время развития детей: рекомендации педиатра
На что обращать внимание во время развития детей: рекомендации педиатра
И почему вредны гаджеты.
#дети
#развитие
#здоровье
#гаджеты
#врач
#советы
#Тюмень
#новости Тюмени
Жители Ишима сдают мебель и бытовую технику под охрану
Жители Ишима сдают мебель и бытовую технику под охрану
Места для хранения определены во всех муниципалитетах.
#паводок
#хранение
#имущество
#Ишим
#Тюменская область