Dipol FM | 105,6 fm

Тюменские дорожники показали общественникам запасы соли на зиму

Соли оказалось много, и она была чистой. Откуда же тогда грязь на дорогах после снегопадов?

Тюменские общественники продолжают разбираться, откуда берется грязь на дорогах после снегопадов.

Сегодня активисты вместе с журналистами побывали на базе «ТОДЭП» по улице Волгоградская, 60, где хранятся запасы соли. «ТОДЭП» является одним из крупных подрядчиков, который занимается содержанием тюменских улиц. Соль применяется в качестве реагента для борьбы с гололедом и накатом на дорогах во время снегопадов. Экскурсию по предприятию провел главный инженер предприятия Владимир Треногин. Он показал «закрома» и технику для расчистки улиц от снега — комбинированную дорожную машину (КДМ). На КДМ нового образца установлены дозаторы.

Тюменские дорожники показали общественникам запасы соли на зиму

Владимир Степанович заверил, что соль используется в ограниченном количестве, так как «пересол» — это лишние затраты. Не солить, то есть, не обрабатывать улицы во время снегопада они не могут из-за больших штрафов за ДТП и травм из-за гололеда.

Что касается зимней грязи, главный инженер взял с асфальта немного снега темного цвета и размял его, пока он не растаял. От талой воды руки не испачкались.

«Когда проверяли снег на полигоне в районе Воронинских горок, был выявлен только один загрязняющий фактор — превышение по свинцу, — поясняет Владимир Треногин. — А свинец откуда? Правильно, от выхлопных газов. Никакого загрязнения реагентами не выявили, потому что соль — это природный материал. Мы не используем никакой химии».

На первой встрече с общественниками Владимир Треногин заявил, что снег на дорогах загрязняется не только от выхлопных газов, но и от износа дорог. Зимой дороги разрушаются значительно быстрее из-за шипованной резины.

«На шестиполосных загородных трассах, обратите внимание, что в третьем ряду колеи на асфальте больше, чем в первом ряду, — замечает главный инженер. — Хотя грузовой транспорт идет в основном по первой и второй полосам. Третья полоса — самая скоростная, поэтому она только для легковых машин, а они практически все шипованные. И чем выше скорость, тем сильнее каждый шип ударяет по асфальту во время вращения колес. Поэтому и износ больше».

Как пояснил председатель комитета текущего содержания улично-дорожной сети городского департамента инфраструктуры и транспорта Алексей Васенин, технология уборки улиц после снегопадов прописана в руководстве по борьбе с зимней скользкостью. Этот документ утвержден на федеральном уровне, в администрации города вышло распоряжение о кратности и видах работ по зимнему содержанию автодорог.

Тюменские дорожники показали общественникам запасы соли на зиму

Основные работы во время снегопада: сгребание снега, вывоз снега, обработка противогололедными материалами для предотвращения зимней скользкости. Сгребание снега производится после снегопада, а если этот снегопад продолжительный либо обильный, то толщина снега не допускается выше 5 см. В таких случаях его сразу начинают сметать.

«После окончания снегопада у нас есть 3 часа на то, чтобы очистить проезжую часть от снега, — отмечает Алексей Васенин. — Вывоз снега проводится в течение девяти дней в соответствии с ГОСТом».

Последний обильный снегопад шел вчера. К счастью, это было воскресенье, поэтому с осадками оперативно справились, особых нареканий к подрядчикам нет. Если же снег идет в будние дни, например, ночью и заканчивается в 6 часов утра, убрать быстро снежную кашу с дорог в часы пик нереально. Поэтому автомобили становятся грязными. Кстати, летом после дождя машины тоже приходится мыть. Так что соль тут точно не при чем.

Тюменские дорожники показали общественникам запасы соли на зиму

Да, кстати, у дорожников появилась новая компактная техника для расчистки улиц от снега и нанесения реагента: это испанский производитель AUSA.

Фото и видео автора

Еще по теме


Тюменскую грязь после обработки дорог реагентами исследуют в лаборатории

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!