Соли оказалось много, и она была чистой. Откуда же тогда грязь на дорогах после снегопадов?
Тюменские общественники продолжают разбираться, откуда берется грязь на дорогах после снегопадов.
Сегодня активисты вместе с журналистами побывали на базе «ТОДЭП» по улице Волгоградская, 60, где хранятся запасы соли. «ТОДЭП» является одним из крупных подрядчиков, который занимается содержанием тюменских улиц. Соль применяется в качестве реагента для борьбы с гололедом и накатом на дорогах во время снегопадов. Экскурсию по предприятию провел главный инженер предприятия Владимир Треногин. Он показал «закрома» и технику для расчистки улиц от снега — комбинированную дорожную машину (КДМ). На КДМ нового образца установлены дозаторы.
Владимир Степанович заверил, что соль используется в ограниченном количестве, так как «пересол» — это лишние затраты. Не солить, то есть, не обрабатывать улицы во время снегопада они не могут из-за больших штрафов за ДТП и травм из-за гололеда.
Что касается зимней грязи, главный инженер взял с асфальта немного снега темного цвета и размял его, пока он не растаял. От талой воды руки не испачкались.
«Когда проверяли снег на полигоне в районе Воронинских горок, был выявлен только один загрязняющий фактор — превышение по свинцу, — поясняет Владимир Треногин. — А свинец откуда? Правильно, от выхлопных газов. Никакого загрязнения реагентами не выявили, потому что соль — это природный материал. Мы не используем никакой химии».
На первой встрече с общественниками Владимир Треногин заявил, что снег на дорогах загрязняется не только от выхлопных газов, но и от износа дорог. Зимой дороги разрушаются значительно быстрее из-за шипованной резины.
«На шестиполосных загородных трассах, обратите внимание, что в третьем ряду колеи на асфальте больше, чем в первом ряду, — замечает главный инженер. — Хотя грузовой транспорт идет в основном по первой и второй полосам. Третья полоса — самая скоростная, поэтому она только для легковых машин, а они практически все шипованные. И чем выше скорость, тем сильнее каждый шип ударяет по асфальту во время вращения колес. Поэтому и износ больше».
Как пояснил председатель комитета текущего содержания улично-дорожной сети городского департамента инфраструктуры и транспорта Алексей Васенин, технология уборки улиц после снегопадов прописана в руководстве по борьбе с зимней скользкостью. Этот документ утвержден на федеральном уровне, в администрации города вышло распоряжение о кратности и видах работ по зимнему содержанию автодорог.
Основные работы во время снегопада: сгребание снега, вывоз снега, обработка противогололедными материалами для предотвращения зимней скользкости. Сгребание снега производится после снегопада, а если этот снегопад продолжительный либо обильный, то толщина снега не допускается выше 5 см. В таких случаях его сразу начинают сметать.
«После окончания снегопада у нас есть 3 часа на то, чтобы очистить проезжую часть от снега, — отмечает Алексей Васенин. — Вывоз снега проводится в течение девяти дней в соответствии с ГОСТом».
Последний обильный снегопад шел вчера. К счастью, это было воскресенье, поэтому с осадками оперативно справились, особых нареканий к подрядчикам нет. Если же снег идет в будние дни, например, ночью и заканчивается в 6 часов утра, убрать быстро снежную кашу с дорог в часы пик нереально. Поэтому автомобили становятся грязными. Кстати, летом после дождя машины тоже приходится мыть. Так что соль тут точно не при чем.
Да, кстати, у дорожников появилась новая компактная техника для расчистки улиц от снега и нанесения реагента: это испанский производитель AUSA.
Фото и видео автора
Еще по теме
Тюменскую грязь после обработки дорог реагентами исследуют в лаборатории