Dipol FM | 105,6 fm

Стоимость дорог в России сопоставима с мировой

Порой расходы на перенос сетей, которые находятся под развязкой, практически равны стоимости самой развязки, заверил губернатор.

Российские дороги стоят столько же, сколько и в мире, за исключением двух важнейших моментов: выкупа земли и стоимости переноса коммуникаций. Об этом заявил губернатор Тюменской области Владимир Якушев в интервью по итогам заседания президиума Госсовета по вопросу совершенствования сети автомобильных дорог, которое провел в Новосибирске президент России Владимир Путин.

«Нужно сказать, что по многим показателям развитие дорожной инфраструктуры в России идет достаточно неплохо. Приводятся в нормативное состояние федеральные и региональные дороги, растет их количество, — отметил Якушев. — Ремонтируются дороги в областных центрах. Регионы, в свою очередь, пытаются строить окружные трассы, правда, это направление дается непросто, в том числе, и нашей области».

Однако, остается и несколько ключевых проблем, влияющих на конечную стоимость строительства дорог. «Что влияет на стоимость и скорость строительства дорог? Земельные вопросы, перенос коммуникаций и проектирование, особенно в таких сложных населенных пунктах как Тюмень, — уверен губернатор региона. — Бывает даже так, что расходы на перенос сетей, которые находятся под развязкой, практически равны стоимости самой развязки».

Именно поэтому конечная стоимость одного километра российских дорог позволяет называть его чуть ли не золотым, подчеркнул глава области. «Если же мы уберем цену земли, перенос коммуникаций и посчитаем стоимость „чистого“ километра, то окажется, что, в принципе, он вполне сопоставим со стоимостью дорог, которые строятся за пределами Российской Федерации, — заметил Владимир Якушев. — Плюс, год от года его стоимость снижается, ведь появляются новые технологии строительства».

Глава области также пояснил, что во многом проблема стоимости дорог могла бы решиться, если бы суды общей юрисдикции и арбитражные суды региона одинаково определяли стоимость земли. «Конкретный пример: рядом находятся два участка, один принадлежит физическому лицу, второй — юридическому. Оба участка — земли сельскохозяйственного назначения. В суде общей юрисдикции четко определяют, что оценка земли должна производиться как сельскохозяйственной, а не транспортной (транспортной она стала в тот момент, когда мы приняли акт об изъятии), а арбитражный суд нам говорит, что на момент подачи искового заявления эта земля — транспортная. Из воздуха появляется сумасшедшая разница в цене», — рассказал Якушев.

Так, цена одного гектара сельскохозяйственной земли — 4 млн рублей, что тоже является запредельной суммой, по мнению губернатора. А вот за гектар транспортной земли люди хотят получать уже от 20 до 30 млн рублей.

«Когда люди пытаются заработать на этом деньги, нагрузка ложится на бюджет, — заверил Владимир Якушев. — Дорога становится на порядок дороже, и мне кажется, что это неправильно. В этом плане посыл главы государства был достаточно конкретным: судебная система должна работать эффективно и не мешать развитию нашей экономики».

Губернатор также подчеркнул, что в данный момент правительство ведет работу по созданию методики, позволяющей ранжировать требования к дорожному покрытию для населенных пунктов с различной численностью населения. «Если, допустим, в населенном пункте проживает 100−200 человек, то достаточно, чтобы там был грунт и щебень, потому что такая дорога тоже позволяет ездить круглый год, достаточно, чтобы ее раз в сутки приводил в порядок грейдер, — пояснил Якушев. — Если же в населенном пункте проживает более тысячи человек, мы можем вести речь о щебеночной дороге. Ну и, конечно, районные центры и города на территории области требуют твердого асфальто-бетонного покрытия. Я думаю, что скоро на уровне Минтранса будет выработана методика для всех субъектов Российской Федерации и уже в ее рамках мы будем работать».

Владимир Якушев отметил, что такая схема будет понятна как жителям, так и органам власти. «Если я проживаю в малом населенном пункте, то я должен понимать, что асфальт ко мне никогда не придет. Но в то же время я должен формулировать свои требования к власти следующим образом: да, это грунт и щебень, но дорога постоянно должна поддерживаться в нормальном состоянии, без колеи, и дорогу необходимо выравнивать грейдером», — заявил губернатор.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Яндекс-Дзен.
(0)

Iblock element