Вездеход оснащен мостами от УАЗа и двигателем от "Тойоты".
На выставке «Охота и рыбалка. Туризм, спорт и отдых» в Тюмени предприниматель из Сладково представил необычный снегоболотоход «Хакер». От своих собратьев он отличается привлекательным внешним видом и ценой. За базовую комплектацию на полноценной уазовской раме с двигателем от «Тойоты Короллы» и уазовскими мостами на заводских колесах низкого давления просят чуть больше трех миллионов рублей.
Это не новинка. Их производят в Тюменской области уже в течение пяти лет, но ранее делали из металла и как самоделки — без документов. Это было своего рода хобби. Сейчас эту технику можно поставить на учет. О своем детище корреспонденту «Вслух.ру» рассказал гендиректор предприятия «Сладковский торговый дом» Александр Жуков.
К чести предпринимателя он не пошел по пути «Петровичей» и «Шерпов», а предложил свой вариант «проходимца». В звучном названии, схожим с американским «Хаммером», заложен скрытый смысл — этот «Хакер» ломает стереотипы о российском снегоболотоходе. От других монстров на колесах его отличает пластиковый кузов.
«С пластиковым кузовом снегоболотоходы в России кроме нас никто не делает, — уверенно заявляет Александр Анатольевич. — Это не стеклопластик, как многие думают, а листы ПНД. Такие намного прочнее, они не трескаются от ударов, устойчивы к царапинам. Единственный их минус — листы ПНД не покрасить. Перебрали все цвета и остановились на сером, потому что он самый практичный. На нем меньше всего видна грязь. Формы делаем на специальном оборудовании. Изготовили матрицы — на это ушло полгода. С дизайном кузова помог мой родственник. У него талант художника. Внешний вид действительно многим нравится. Говорят, огонь, в комментарии написали, мол, молодцы, сибиряки, утерли нос другим производителям болотоходов».
«Хакер» стоит на мостах УАЗа «Хантер Спайсер», рама удлинена на 60 см. Сзади рессоры, спереди пружины. Двигатель 1NZ объемом полтора литра и мощностью 109 л.с. размещен по центру для устойчивости на воде, стоит в паре с японской АКПП. Привод на две оси без раздатки, у автоматической коробки передач заварен дифференциал.
Есть поставить механическую коробку передач, будет рвать мосты, ломать полуоси. На автомате же разгон плавный, без рывков. Поэтому только АКПП. На ровной дороге разгоняется до 80-90 км в час, по воде идет со скоростью 6-7 км в час. На реку Александр Жуков выезжать не советует, так как на течении машина может оказаться неуправляемой. Плавать на таком транспорте лучше всего в стоячей воде.
От аналогов «Хакер» отличается и двумя пластиковыми поплавками по 350 литров под днищем. Для дополнительной устойчивости на воде. С такими поплавками вездеход меньше погружается в воду, а рулевой чувствует себя более уверенно. Такие поплавки — это еще одно новшество на болотоходах. Как правило, для повышения плавучести производители болотоходов ограничиваются «бочками» в колесах.
«При всем желании машину на воде не перевернуть и не опрокинуть, — говорит Александр Жуков. — Можете проверить. Это важно для безопасности».
Еще в «Хакере» стоит электроусилитель руля. От гидроусилителя разработчик решил отказаться — как менее надежной конструкции: шланги на морозе и не только могут порваться. Весит «Хакер» 1800 кг, берет на борт до 700 кг.
Болотоход можно было сделать еще дешевле, если в место заводских колес низкого давления поставить «ободрыши» — колеса грузового автомобиля со срезанным протектором. Однако такой болотоход на учет не поставят. Двигатели с коробками контрактные.
Спереди либо сзади можно поставить лебедку, дополнительно установить подкачку колес из салона.
Пока производство мелкосерийное — на предприятии Александра Жукова изготовлением болотоходов занимаются четыре человека, на выпуск одной машины уходит полтора месяца. Еще несколько дней уходит на обкатку. Каждая машина тестируется пробегом не менее 400 км по бездорожью.
По словам Александра Анатольевича, такие машины нужны в каждом районе Тюменской области и не только на время паводка, но и на случай лесных пожаров. Однако к сладковскому монстру еще присматриваются, на службу пока не берут. Но уже покупают рыбаки и охотники.
Фото: Вслух.ру