Автохлам меняют на новые "Лады", "ГАЗы", "УАЗы" и "Рено".
Около 170 старых машин были приняты в Тюмени на утилизацию по специальной государственной программе поддержки отечественных автопроизводителей. Напомним, что программа стартовала в начале сентября 2014 года. На один утилизированный легковой автомобиль владельцу предоставляется скидка в размере 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля. Это не только отечественные «Гранты» и «Калины», но и целый ряд иномарок, произведенных в России, включая Volkswagen Passat, Toyota Camry, Nissan Teana и другие. С актами о приеме-передаче автомобиля на утилизацию, выданными официальными дилерами, владельцы отслуживших свой срок автомобилей обращаются в пункт утилизации, где у них принимают ржавых «коней» и ставят отметку в акте. По этому акту дилер предоставляет покупателю хорошую скидку на новое авто.
Как пояснил «Вслух.ру» руководитель направления утилизации автомобилей по госпрограмме ООО «СибПлюс» Дмитрий Леднев, примерно 75 процентов владельцев после сдачи старых машин в утиль приобретают новые вазовские модели. На втором месте по популярности идут автомобили из семейства «ГАЗ» и «УАЗ». На третьем — автомобили марки «Рено».
«Водители без сожаления расстаются со старыми машинами, — отмечает Дмитрий Леднев. — Скорее, наоборот, радуются, что наконец-то им удалось от них избавиться и пересесть на новый автомобиль с очевидной выгодой для себя».
Самой старой сданной в утиль машиной была вазовская «копейка» 1973 года выпуска, которую уже вряд ли можно было восстановить. Из других «раритетов» — старенький микроавтобус РАФ-2203 «Латвия», старые «Волги». Есть и старые битые иномарки. Машина, предназначенная в утиль, не обязательно должна быть на ходу. Главное, чтобы все узлы и агрегаты были на месте. Авто также должно быть в собственности не менее полугода, снято с учета. При сдаче машины также нужно предъявить копию регистрационной карточки.
Машина разбирается минут за двадцать: снимаются колеса, резиновые уплотнения, стекла, обшивка салона, пластиковые детали, демонтируется топливный бак. Из двигателя и коробки передач удаляются все жидкости. Затем «голый» кузов отправляется под пресс, который превращает машину в брикет размером 120 на 80 см. В среднем после разборки ржавые «Жигули» весят около 600 кг. При этом тонна жести стоит в пределах 7 тысяч рублей, так что если сдавать машину в утиль самому — выгода будет не велика.
В пункт приема на улице Чекистов, 34 автовладельцы обращаются практически каждый день, желающих сменить своих старых «коней» на новые становится все больше. Автохлам сдают не только тюменцы, но и жители Заводоуковска, Ишима.
У многих официальных дилеров продажа новых авто по программе утилизации заканчивается 30 октября. «АВТОВАЗ» продлил «обмен» до 15 декабря этого года. Программа утилизации рассчитана на приобретение автомобилей 2014 года выпуска.