Для сравнения: цена этого участка дороги равна стоимости возведения в Тюмени двух развязок.
Ежегодно на реконструкцию и ремонт дорог из бюджета Тюменской области выделяются значительные средства, но их не хватает на ремонт трасс и возведение необходимых развязок, призванных разгрузить областную столицу от пробок. Поэтому власти пытаются получить софинансирование из федерального бюджета, а это возможно только при условии взимания платы с водителей за пользование трассой по окончании ее строительства. Так объяснил начальник Главного управления строительства региона Сергей Шустов начало строительства платного участка дороги.
Правительство региона подало заявку на софинансирование работ из федерального бюджета на объект протяженностью 4 км. Речь идет о завершающем пусковом комплексе Восточного обхода города, который призван соединить федеральную и региональную дороги в направлении поселков Боровский, Винзили и Богандинский.
«В случае одобрения нашей заявки, доля федерального бюджета может доходить до 75% от стоимости всего объекта. В условиях сокращения бюджета области это очень необходимые деньги. Для сравнения: цена этого участка дороги равна стоимости возведения в Тюмени двух развязок», — заметил Сергей Шустов.
Предполагается, что в случае получения федеральных средств, возведение участка трассы объездной дороги начнется уже в конце 2017 года и завершится к 2020 году. К этому моменту будет создан бесплатный альтернативный объезд со стороны города — развязка на ул. Федюнинского и ул. Монтажников. Если же федеральные деньги привлечь не получится, работы по строительству третьего этапа продолжатся минимум до 2023 года.
Сергей Шустов отметил, что ориентировочная стоимость проезда по новому участку будет минимальной — около 20 рублей. Это ниже, чем стоимость проезда на общественном транспорте. После возврата средств инвестору, а окупаемость проекта составит три-четыре года, новая трасса станет бесплатной, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе губернатора.
Отметим, протяженность объездной дороги Тюмени (полного кольца) составляет 75 км, в настоящий момент построено уже 65 км. Оставшиеся десять километров поделены на три участка. Первый, протяженностью 3 км, дорожники завершат в этом году и водители смогут со стороны Тобольского тракта выехать по ул. Тополиной на ул. Чекистов и ул. 50 лет Октября.
В 2017 году в планах строительство второго участка — по объездной дороге со стороны Тобольского тракта будет возможность доехать до Старотобольского тракта.
Третий участок между Старотобольским трактом и федеральной трассой Тюмень — Ишим — Омск планируется возвести с привлечением федеральных средств. Часть именно этого участка дороги — от федеральной трассы до областной дороги Тюмень — Боровский, Винзили, Богандинский по завершении строительства станет платной.
Ввод в эксплуатацию дополнительных километров дорог поможет значительно разгрузить трассы вокруг Тюмени и вывести лишний транзитный транспорт из города.