Количество ДТП на федеральных автодорогах сократилось на 26 процентов. В ГИБДД такое сокращение связывают с созданием на базе управления автомобильных дорог так называемых групп по работе с техническими средствами фото- и видеофиксации.
Количество ДТП на федеральных автодорогах в границах Тюменской области сократилось на 26 процентов. Об этом сообщил начальник ГИБДД Тюменской области [Геннадий Лоточкин](/thesaurus/176 726). В ведомстве такое сокращение связывают с созданием на базе управления автомобильных дорог так называемых групп по работе с техническими средствами фото- и видеофиксации. Речь идет о загруженных техникой автомобилях, которые выставляются в очагах аварийности на федеральных трассах.
По словам Лоточкина, большое количество таких автомобилей дежурит на трассе «Тюмень — Ханты-Мансийск», где основная масса ДТП связана с гибелью и травмированием людей. Второе по тревожности направление — омское, в сторону Ишима. Третье — уватское.
«По дороге из Тюмени в Ялуторовск ездят одни и те же люди: утром на работу в Тюмень, вечером — обратно. Они начали получать регулярные постановления о штрафах. Заплатили один раз, другой, а потом задумались. И мы сразу это почувствовали на общем количестве происшествий», — рассказал главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения.
«Сейчас любой автомобиль на обочине воспринимается как тот, у которого „микроволновка“ в багажнике», — добавил замначальника областного ГИБДД Алексей Чубаров.
Для снижения уровня аварийности на трассах потрудились и сами сотрудники Госавтоинспекции, они предприняли комплексную отработку наиболее опасных направлений. В прошлом году много аварий было зафиксировано на тобольской трассе, теперь подразделение ГИБДД работает там постоянно.
С конца мая по тюменским участкам федеральных трасс начинается интенсивное движение в сторону юга, северяне едут отдыхать. Отправившись из Сургута или Нижневартовска, они едут по 9−12 часов без перерыва и буквально засыпают за рулем. Между тем, с ними едут родные, близкие, дети. Сотрудники ГИБДД провели свои расчеты и выявили наиболее вероятный участок трассы, когда усталость берет над водителем верх — от Тобольска до Тюмени. «Мы останавливаем практически все легковушки из 86 региона, транзитников, проверяем документы, приглашаем прогуляться по улице. Это элементарно помогает водителям проснуться и уменьшает количество ДТП», — рассказал Лоточкин.