Способны ли машины из Поднебесной заменить ушедшие мировые бренды и закрыть потребности тюменцев.
Несмотря на укрепляющийся день ото дня рубль, цены на автомобили продолжают не просто держаться на высоком уровне, но и расти. Дополнительным огорчением для потребителя становятся уход ведущих марок с российского рынка. Не так давно мы уже изучали альтернативные варианты с более или менее доступными, «народными», марками — Kia, Hyundai и Lada. Изучали, хватались за головы и плакали.
Сегодня обратим внимание на варианты из Поднебесной. На фоне кризиса именно китайский рынок выглядит наиболее перспективным для замены ушедшим и уходящим брендам. Тем более качество кузова, двигателя и прочих агрегатов давно ощутимо шагнуло вперед и выглядит, по меньшей мере, не хуже российских машин, за которые просят под два миллиона за максимальную комплектацию.
Для обзора мы рассмотрели три салона: «Автоград», «Полюс ДМ» и Haval.
Автоград
Сеть салонов «Автоград» работает с маркой Geely. Внутри павильона нет никаких намеков на кризис или ограничения по поставке. «Джили» делает упор на продажу паркетников CoolRay и Atlas Pro. С конца февраля стоимость автомобилей выросла на сотни тысяч. Сейчас CoolRay в максимальной комплектации стоит 2,2 миллиона (стоил 1,7 — 1,8), гибрид Atlas Pro — 2,7 миллиона (стоил 2,2 — 2,3). Честно говоря, ничего общего современные китайские кроссоверы с той ненадежной техникой, что ввозилась в Россию 10-15 лет назад, не имеют. Салоны оцинкованы в разы лучше, чем рекламируемый Якубовичем «Москвич» (олдфаги вспомнят). Двигатели или родные, проверенные временем, или от европейский производителей. Например, в 2009 году компания выкупила полный пакет акций Volvo. Неудивительно, что обновленные Geely начали комплектоваться сверхнадежными шведскими агрегатами.
По словам консультанта, главная задача сейчас не снизить стоимость автомобилей, а более или менее стабилизировать ценник. На стендах с описанием характеристик стоимость не указана. Не указана она и на сайте. Для уточнения нужно обращаться к консультанту.
Полюс ДМ
«Полюсом» в Тюмени представлены марки Lifan, Changan, Faw, Foton. Широкой публике знаком, пожалуй, только Lifan, уже более-менее освоившийся на российском рынке. Но в наличии остались только два компактных кроссовера Faw. Производитель этой марки одно время делал упор на работу с большегрузами, но уже несколько лет потихоньку осваивает и пассажирский легковой сегмент. Стоимость автомобилей сравнима с люксовыми комплектациями Lada Vesta и Lada X-Ray. Внешне машинка не очень симпатична, не готова конкурировать с изящными линиями Geely. Зато и стоит дешевле. Например, комплектация Luxury в модели Besturn x40 обойдется в 1,75 миллиона. Там и бортовой компьютер, и бесключевой запуск двигателя, круиз-контроль, куча датчиков и камер. Эта стоимость указана за авто со 108-сильным мотором в 1,6 литра. Трансмиссия — увы — механика, шесть передач. То же самое с 8-ступенчатым автоматом выйдет на 64 тысячи дороже.
Главная сложность салона — логистика. В ближайшее время ожидается последняя партия автомобилей, потом поставки прекращаются на неопределенный срок. По словам директора салона, рынок продаж за полтора месяца обвалился на 65-70%.
Haval
«Хавэйл» — один из немногих китайских брендов с российской сборкой. В салоне нехватки автомобилей не ощущается, консультанты обслуживают нередких клиентов. Haval в основном предлагает два вида похожих паркетников: F7 и F7X. Разница в одной букве, дизайне и ценнике. Отличаются между собой визуально две модели примерно как BMW X5 отличается от X6. Стоимость паркетников значительно отличается от тех же Geely и тем более Faw. Минимальная цена — 2,9 миллиона за Comfort F7 и 3,1 миллиона за Comfort F7X. Максимальная Tech Plus — 3,4 и 3,75 миллиона за F7 и F7X соответственно. Разница комплектаций как обычно в куче допов и объеме двигателя. В целом эта сумма сделает вас обладателем мощного «почти джипа» (все-таки конструкция не рамная) с мотором 1,5 или 1,97 литра, семиступенчатым роботом с двойным сцеплением мокрого типа, передним приводом с возможностью подключения 4×4 и независимой подвеской.
Мнение эксперта по рынку
Общую ситуацию с рынком китайского автопрома в России и в Тюмени обрисовал директор салон «Полюс ДМ» Олег Погребной:
Ситуация очень неоднозначная. Цены выросли на десятки процентов и снижаться не будут, несмотря на укрепление рубля. Просто завозили дилеры автомобили по высокому курсу, сейчас никто не будет продавать их себе в ущерб. Рынок сбыта уже упал на 65%. Несмотря на уход целого ряда ведущих автопроизводителей из России, Китай не торопится заполнять рынок предложениями. Частично это связано с логистическими проблемами: европейские страны запрещают провозить через Ла-Манш суда с техникой для России, а железные дороги не способны обеспечить требуемые объемы поставок. Частично — с пока еще нестабильным курсом рубля и пониженным спросом среди населения: народ не готов к новому ценнику.
Но при этом именно китайский автопром остается наиболее перспективным для России: автомобили из Поднебесной давно уже делают высокого качества, а стоят они на порядок дешевле их японских и корейских «одноклассников». Ожидать снижения стоимости не стоит. Скорей цены продолжат расти. Это связано в том числе и с политикой китайских производителей, прекрасно понимающих, что конкурентов у них на российском рынке осталось немного. Вопреки мнению Остапа Бендера, машина из средства передвижения вновь превращается в роскошь.