Dipol FM | 105,6 fm

Кандидаты на полосу «А»: 50 лет Октября, Профсоюзная и Московский тракт

Три улицы попадают под условия для внедрения выделенных автобусных полос, но до конца года они вряд ли появятся.

Год прошел с момента внедрения выделенных полос для движения общественного транспорта в Тюмени по улицам Республики, Широтной и Пермякова. Пассажиры довольны, водители автобусов тем более, а в МКУ «Тюменьгортранс» принимают предложения от горожан, где бы еще можно было нанести соответствующую разметку. О том как показали себя выделенные полосы рассказали сегодня журналистам в центре управления движением МКУ «Тюменьгортранс».

Историю появления в Тюмени выделенных полос напомнил заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Роман Шулепов. «До прошлого года в Тюмени функционировала выделенная полоса на ул. Ленина от ул. Орджоникидзе до ул. Мориса Тореза. После реконструкции ул. Республики была также организована выделенная полоса от ул. Профсоюзной до музея, — отметил он. — Сеть выделенных полос в Тюмени была разработана с привлечением большого круга специалистов. В результате полосы „А“ появились на улицах Пермякова, Широтная и Республики. Получилась замкнутая система, которая позволяет общественному транспорту двигаться из центра города в спальные районы».

Кандидаты на полосу «А»: 50 лет Октября, Профсоюзная и Московский тракт

Всего за год по информации МКУ «Тюменьгортранс» выполнение автобусных рейсов увеличилось на 10%, пунктуальность (соблюдение расписания) водителей возросла на 9%, а скорость движения увеличилась на 13%. В среднем поездка в автобусе теперь занимает на 10-15 минут меньше, сообщил директор учреждения Алексей Санник.

«Наш город растет и количество транспортных средств увеличивается, мы уже вышли в лидеры по автомобилизации и сравнялись со Владивостоком по этому показателю. Становится тесно, — подчеркнул Алексей Санник. — Пропускная способность дорог ограничена, а строить новые дороги — дорого. Но чаще всего дело не в этом, их уже просто негде строить. На помощь приходят проверенные методы увеличения пропускной способности. В первую очередь — привлечение людей к пассажирскому общественному транспорту».

Кандидаты на полосу «А»: 50 лет Октября, Профсоюзная и Московский тракт

Санник признал, что много конфликтов возникало с водителями личных авто в самом начале реализации задумки. «Понятно, что когда мы забираем полосу, личный транспорт „страдает“. Но количество людей, перевозимых в автобусах, гораздо больше, чем в личном транспорте. Мы долго работали с сотрудниками ГИБДД, чтобы автоматизировать процесс фиксации нарушений, чтобы неотвратимость наказания была стопроцентной. С момента установки автоматических комплексов на четырех участках дорог по улица Республики, Широтной и Пермякова выявлены 9 тыс. нарушений правил дорожного движения в части заезда на выделенную полосу».

Слово дали и водителю автобуса. Мустафа Мустафаев, работающий на маршруте №59 заявил, что он и его коллеги были бы счастливы, если бы сеть выделенных полос в городе расширили. «Со введением выделенных полос мы начали соблюдать график движения, перестали отставать от него. Пассажиры больше не нервничают, они успевают к нужному времени попасть на работу, никакого крика и шума. Нас это радует, нам теперь спокойно, — подчеркнул водитель. — Три месяца назад была небольшая напряженность, когда по пути движения велись дорожные работы. Водители заезжали на нашу полосу, создавали помехи, мы не успевали из-за этого двигаться по графику. Но госавтоинспекция быстро навела порядок и все вновь стало спокойно. В городе есть участки на которых общественному транспорту приходится идти в плотном потоке. Водители собственных авто препятствуют нашем движению. Конечно, мы были бы рады, если бы для нас открыли еще несколько выделенных полос. И пассажиры были бы спокойны, и поток бы увеличился, и прибыль пошла бы в наш гараж».

По словам руководителя МКУ «Тюменьгортранс» Алексея Санника, эффективность внедрения выделенных полос максимальна там, где количество полос движения больше трех, интенсивность движения автобусов составляет не менее 30 в час, а также обеспечивается непрерывность движения. То есть выездов с придомовых территорий и парковок нет или очень мало. В противном случае сплошные линии полосы «А» будут постоянно прерываться и «перегона» для автобусов не получится.

На сегодняшний день под такие условия попадают улицы Профсоюзная, 50 лет Октября и Московский тракт (после реконструкции). Однако как уточнил замдиректора департамента дорожной инфраструктуры Роман Шулепов, в ближайшие пару месяцев никаких новых полос городу ждать не стоит. Сначала нужно подвести итоги календарного 2015 года.

«Выделенная полоса эффективна, когда по ней можно преодолеть большие расстояния. Когда пассажиры благодаря ее внедрению получают возможность доехать из одного конца города в другой, затратив минимальное количество времени. В ближайшей перспективе строительство новых выделенных полос не планируется. Когда мы завершим календарный 2015 год и получим все результаты по эксплуатационной скорости движения маршрутных транспортных средств, времени, изменении структуры пассажиропотока, тогда мы сможем принимать дальнейшие решения об организации выделенных полос. Но сразу скажу, организация эта будет проводиться максимально публично, с привлечением к этой работе горожан и СМИ», — заверил Шулепов.

Кстати, сейчас в рамках проекта «Я решаю!» на сайте администрации запущен опрос о развитии системы выделенных полос для движения маршрутного транспорта. Активные граждане могут проголосовать по соответствующей ссылке.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!