Dipol FM | 105,6 fm

Дешевле, чище, быстрее? Тестируем разные виды автомоек в Тюмени

В чем прикол самообслуживания, как подорожали классические и что такое робот?

Автомобильные мойки — самое популярное место у водителей после заправочных станций. По иронии судьбы, первые заморозки попали на очередные ограничения из-за пандемии, на неделю закрылись все магазины и сервисы не первой необходимости. Автомойки первой необходимостью не считаются, поэтому владельцы машин озадаченно чесали затылки у закрытых классических моек и ехали искать альтернативу. А альтернатив, помимо поездок на грязной, у нас в Тюмени как минимум две: самообслуживание и не так давно вошедшие в обиход роботы. У каждого варианта свои плюсы, минусы, свои размахи цен и времени. Мы решили разобраться, какой тип автомобильной санитарии лучше и проще.

Мойка самообслуживания

Первый наш опыт — мойка самообслуживания. Та штука, в которой ты сам себе господин. Забрасываешь деньги на счет, загоняешь машину в свободный бокс — и делаешь с ней все, что позволят твои грязные фантазии. Один пистолет для воды, один для шампуня, недалеко висит шланг пылесоса. Кто-то пользуется сушкой, продувкой замков, где-то есть даже воск. Меню моек самообслуживания велико и ограничено только личной фантазией клиента. Фантазией и кошельком, потому что тарификация посекундная и выборочная: например, за две минуты подачи автошампуня с тебя сдерут больше, чем за это же время пользования водой.

Шесть боксов, в будни днем обычно нет очередейШесть боксов, в будни днем обычно нет очередей

Каждая мойка отличается ценами (что очевидно) и правилами (что интересно). Где-то время на помывку строго ограничено, где-то оно бесконечно. Где-то режим паузы платный, а где-то он бережет кошелек не хуже закрытых алкомаркетов. И так далее. Мы пользовались мойкой на углу Червишевского тракта и Семовских, где поворот на ОКБ №1. Там шесть боксов и не такая большая очередь. В будни днем вообще машин практически нет. Работает мойка круглосуточно.

Сразу обратили внимание на две детали. Во-первых, на помывку дается двадцать минут. Но этого хватает с лихвой, к тому же время здесь обтекаемо. Если машин в очереди немного, то и двадцать минут легко выливаются в полчаса. Если очередь поджимает, то на пороге появляется администратор и начинает намекать, что пора бы и сваливать. Впрочем, выставлять за порог в мыле и пене, как инженера Щукина, все равно не будут, даже если задержался. Дадут смыть, а вот протирать придется уже на улице. Мы уложились в 18 минут с учетом съемок видео и всяких дуракаваляний.

Тщательно обдаем пенойТщательно обдаем пеной

Второй момент, на который стоит обратить внимание: бесплатная трехминутная пауза. Окатил машину пеной — поставил на паузу. Грязь впитывается, пена стекает, деньги экономятся. Смыл пену потоком воды — поставил на паузу. Елозишь по кузову тряпочкой, протираешь салон изнутри, деньги экономятся. Отсчитывать строго три минуты не надо, по их завершении начнется просто режим ожидания, тоже бесплатный.

Еще финансовую сторону подчеркивают бонусы. Они на таких мойках работают по одному принципу: закидываешь определенную сумму на счет, получаешь процент бонусами. Сделано это для сохранения и привлечения клиентуры. Очевидно, если ты забросил тысячу рублей ради сотни бонусов, а машину помыл на 150 рублей, то ты приедешь сюда еще и еще.

Конкретных минусов не так много. Главное: внимательность водителя. Если профессиональные мойщики оближут каждый сантиметр автомобиля, то неопытные шоферы на мойке самообслуживания могут упустить какие-то участки. Нередко страдают пороги, задние стенки зеркал, подкрылки. Иногда забывают смыть пену. Мы вроде пользуемся такой мойкой регулярно, но все равно при осмотре обнаружили некоторые пятна и полосы.

Второй минус, который очень условный и не для всех: придется все-таки поработать руками. Но, например, для пишущего данные строки Дмитрия Карпова — это весело, когда еще взрослый мужик сможет побегать с пистолетом наперевес и поиграть в войнушку с ненавистной автомобильной грязью? А вот наш главред Богдан Логинов кривится — не царское это дело. Ему лучше посидеть на диванчике и полистать свежую прессу, пока машину моют другие.

Вывод: Мойка самообслуживания — это весело и выгодно. Мы уложились в 18 минут и потратили около 180 рублей. С отбивкой, пеной, мытыми ковриками и влажной уборкой салона. Пылесосом побрезговали, иначе бы рублей 30 ушло на него, сушили тоже вручную — обычной автомобильной тряпочкой. Самые экономные в этом плане — таксисты. Они просто отбивают грязь и протирают кузов. Обычно вся мойка у них занимает 7-10 минут и обходится не дороже полтинника.

Робот

Мойка-робот — явление для Тюмени относительно новое. Она уникальна тем, что люди непосредственно в процессе моечном не участвуют. При въезде в бокс выбираешь через терминал нужный вариант помывки, заезжаешь внутрь и просто наблюдаешь, как по кругу машину окатывают поочередно водой, шампунем и всем, что входит в комплекс. Мы для теста взяли мойку на Эрвье.

Робот, как и мойка самообслуживания, не завязан на контактах с людьми, а стало быть работать продолжает и в локдауне. В среднем процесс мытья занимает 7-15 минут в зависимости от выбранного режима, плюс пару минут может «провтыкать» перед терминалом неопытный водитель. На конкретно этой мойке четыре режима. От базового за 200 рублей до какого-то супер-мега-крутого за 450. В принципе в окошке терминала описываются все отличия, но что такое, например, пена WOW, которая добавляется только в наиболее дорогом режиме, и чем двойная сушка отличается от обычной де факто?

Робот — немалые цены за некачественную мойкуРобот — немалые цены за некачественную мойку

Поскольку задача перед нами стоит подогнать услуги разных моек под более или менее один знаменатель, то выбрали режим за 300 (хей, трактористы!). Обмыв кузова, шампунь 1 плюс шампунь 2, мойка кузова плюс мойка кузова, легкая сушка. Не надо бросать в нас помидорами, там так и написано! Что примечательно, салон и коврики останутся грязными вне зависимости от выбранного типа. Потому что выходить из машины нельзя, а внутри робот не моет.

Сам процесс мытья описать можно довольно скупо: сперва по кругу прохаживается штанга с потоком воды, потом потоком розоватой пены, потом опять воды. Далее так же сушат, затем открывается противоположная дверь — аттракцион закончен, все свободны. Осмотрев машину на свежем воздухе, остались недовольны. Много непромытых зон, где-то откровенно осталась грязь. Даже лобовое стекло, которое первым делом попадает под струи воды и шампуня, оказалось помытым не до конца. Ну и грязные коврики в салоне не дают покоя. Триста рублей? За это? Спасибо, но нет.

Ощущения любопытные: ты сидишь внутри машины, а снаружи ее поливает вода и пенаОщущения любопытные: ты сидишь внутри машины, а снаружи ее поливает вода и пена

Потом, ради чистоты эксперимента мы отдельно ездили еще раз на эту мойку, проверили уже самый недорогой режим. Так вот, за 200 рублей машину даже не сушат в конце. Выезжаешь как есть, откровенно мокрый на улицу. Особенно интересно в мороз, когда нет теплого паркинга в распоряжении. Наутро после такой мойки машина превратится в кусок льда.

Вывод: Робот — очень на любителя. Плюсов у него, кроме скорости, фактически нет. При этом мойка собирает довольно большие очереди даже в дневное рабочее время, ценник не лоялен, а качество мытья оставляет желать лучшего даже на наш нетребовательный взгляд. Подойдет, наверное, только тем, кто живет рядом и ленится ехать на нормальные мойки. Впрочем, очереди все же свидетельствуют о популярности робота в народе.

Классическая мойка

С этим типом помывки автомобиля сталкивались все, кто за рулем дольше месяца. Приезжаешь на мойку, загоняешь автомобиль и идешь пить чай или смотреть телевизор в клиентской зоне. Резвые работники все сделают сами. Помоют, протрут, пропылесосят, поцелуют — в зависимости от выбранного режима. Казалось бы, ничего сложного, однако вопросы возникли и к этому типу моек.

Наша ласточка испытала на себе все типы моекНаша ласточка испытала на себе все типы моек

Во-первых, неприятно удивила цена. То ли мы проспали какую-то резкую инфляцию на услуги, но две из трех моек, где побывали тем вечером, запросили за комплекс «кузов — коврики — подкрылки» около 700 рублей. Запредельно, конечно. Третья мойка в 2gis предложила цену «От 440». Едем туда.

Как оказалось, это все равно был не лучший выбор. Прежде всего, из-за ожидания. Перед нами стояла одна машина, еще две проходили очищение в двухместном боксе. С момента постановки в очередь и заезда внутрь прошло около часа. Конечно, очень здорово, что работники отдаются всем сердцем процессу, но время, как известно, деньги. И это еще не после шести вечера, когда число клиентов резко увеличивается.

Из хороших новостей — несмотря на заявленную цену «от 440», нам комплекс с ковриками и кузовом обошелся всего в 370. Помыли машину неплохо, в несколько пар рук, пока мы пили чай на втором этаже и обсуждали редакционные планы. Но время, время решило все. Приехали на мойку мы в 16:00, выехали на чистой машине в 17:40. Более полутора часов. Для современного человека, живущего в скоростном ритме города, это неслыханная роскошь. Ну и 370 — это, конечно, дешевле среднего ценника по городу, но значительно выше стоимости робота и мойки-самообслуживания.

Тщательно помоют, тщательно протрутТщательно помоют, тщательно протрут

Вывод: классическая мойка — идеальный вариант для тех, кто особо никуда не спешит, и не хочет мыть машину сам. Особых знаний тут не требуется, разбираться с терминалами тоже не надо. Просто заезжаешь, платишь наличкой или по карте администратору и спустя некоторое время уезжаешь на чистой машине. Судя по тому, что подобные мойки продолжают появляться, популярность их не спадет. В ближайшее время точно.

Подведем итоги

У каждой из трех протестированных типов моек есть свои плюсы и минусы.

Робот идеально подойдет тем, кто не хочет контактировать с внешним миром совсем, кто не сильно заморачивается по чистоте внутри машины, кто не хочет из нее выходить и тратить лишнее время на ожидание.

Классическая — вариант для людей, которые не хотят работать руками, но при этом рассчитывают на хороший результат и готовы ради этого переплатить пару-тройку сотен рублей.

Мойка самообслуживания — прекрасный вариант для тех, кто ценит время, деньги и готов лично нести ответственность за качество помывки. Мы, конечно, никому свое мнение не навязываем, но сами в следующий раз поедем именно на такую, на мойку самообслуживания. Тем более, что как-то надо потратить накопленные на ней бонусы.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Новости по теме
"Три вдоха и три выдоха": тюменский контрактник рассказал, как справиться с паникой после тяжелого ранения
"Три вдоха и три выдоха": тюменский контрактник рассказал, как справиться с паникой после тяжелого ранения
Он сам с пятью осколками в ноге и одном в челюсти перебинтовал себе раны и добрался до пункта эвакуации.
#контрактники
#СВО
#новости Тюмени
#Гуманитарная помощь
#тактическая медицина
#тк
Айские притесы: смертельный троллей, скалы с 30-этажный дом и мостики над пропастью
Айские притесы: смертельный троллей, скалы с 30-этажный дом и мостики над пропастью
Что посмотреть в Сатке Челябинской области и неподалеку от нее.
#путешествие
#туризм
#Сатка
#река
#дорога
#притесы
Кладите трубку! Что противопоставить телефонным аферистам, которые пугают статьями из Уголовного кодекса
Кладите трубку! Что противопоставить телефонным аферистам, которые пугают статьями из Уголовного кодекса
Как защитить себя от мошенников, советует юрист.  
#мошенник
#юрист
#советы
#уголовный кодекс
#новости Тюмени
#тк
Тюменский суд вынес решение замуровать единственный вход в парикмахерскую на Московском тракте
Тюменский суд вынес решение замуровать единственный вход в парикмахерскую на Московском тракте
Судебные приставы не могут исполнить это решение - ситуация выглядит неразрешимой.
#предприниматели
#суд
#недвижимость
#новости Тюмени
#тк
Тюменцам рассказали, как правильно путешествовать на дальние расстояния
Тюменцам рассказали, как правильно путешествовать на дальние расстояния
Жители города поделились своими рецептами по борьбе со сном в дороге.
#новости Тюмени
#путешествия
#отпуск
#тк
Последние новости
Участники мотопробега Москва – Владивосток сделали остановку в Тюмени
Участники мотопробега Москва – Владивосток сделали остановку в Тюмени
Завершить маршрут они планируют в середине августа.
#новости Тюмени
#мотопробег
#тк
#туризм
Тюменцы создают арт-объекты для городских улиц
Тюменцы создают арт-объекты для городских улиц
Обычных любителей направляют кураторы-художники.
#новости Тюмени
#тк
#морфология улиц
#творчество
#художники
Тысячам молодых тюменцев помогли определиться с профессией
Тысячам молодых тюменцев помогли определиться с профессией
Знакомство со специальностями проходит в увлекательной форме.
#новости Тюмени
#трудоустройство
#тк
#молодежь
#работа
Здание первой электростанции в Тюмени планируют внести в реестр памятников культуры
Здание первой электростанции в Тюмени планируют внести в реестр памятников культуры
Оно было построено в конце XIX века.
#новости Тюмени
#тк
#охрана памятников
На тюменском молокозаводе нашли 11 тонн нелегальной продукции
На тюменском молокозаводе нашли 11 тонн нелегальной продукции
Компанию предупредили о недопустимости нарушений.
#новости Тюмени
#молоко
#продукция
#законы
#Роспотребнадзор
#тк