Те, кто заезжают на развязку по правилам, вынуждены стоять в пробке.
Каждое утро добропорядочные автомобилисты, заезжающие на кольцевую развязку Мельникайте — Федюнинского со стороны Червишевского тракта, стоят в пробке из-за тех, кто игнорирует Правила дорожного движения. Торопыги занимают на Федюнинского второй (правый) ряд и по нему заезжают на кольцевую развязку. Попадая на кольцо, они вклиниваются из третьего ряда в средний, поджимая остальных, и дальше поворачивают на Мельникайте или едут в прямом направлении. Хотя третий ряд предназначен только для поворота направо. Однако направо поворачивают лишь единицы.
Автомобилисты пользуются тем, что на кольцевой развязке прерывистая разметка и вроде как они не виноваты. Давайте тогда оставим на Федюнинского перед кольцом один ряд, чтобы никому обидно не было? Этот нехороший маневр можно сравнить с объездом пробки по обочине или ездой по ряду, где стрелка, с дальнейшими перестроением. Торопыги потом также вклиниваются в общий поток, и затор на дороге становится еще больше.
Вместе с нашим экспертом по безопасности дорожного движения Максимом Долматовым мы выехали на проблемную кольцевую развязку. Сразу убедились в том, что после заезда с Федюнинского в третий ряд на кольце направо потом поворачивают лишь единицы. Подавляющее большинство — от водителей легковушек до автобусов и грузовиков — начинает перестраиваться в средний ряд.
«При движении по Федюнинского в сторону кольцевой развязки отсутствуют знаки „Направления движения по полосам“, — отмечает Максим Долматов. — Эти знаки есть только на кольце. Как видим, с третьего ряда поворот только направо. Автомобилисты его игнорируют. Из-за этого и возникает затор перед развязкой».
Эксперт считает, что установка дополнительных знаков «Направления движения по полосам» без изменения дорожной разметки на кольце не решит проблему. Долматов предлагает два варианта:
— отделить сплошной линией третий ряд, чтобы с него можно было поворачивать только направо (к ЖК «Апрель») как от Федюнинского со стороны Червишевского тракта, так и с других направлений;
— нанести разметку таким образом, чтобы весь поток автомобилей, заезжающих на кольцевую развязку со стороны Червишевского тракта, уходил на кольце в первый и второй ряд, а третий ряд оставался закрытым.
Точно также изменить схему движения (по второму варианту) Максим Долматов предлагает и при движении по Федюнинского и с противоположной стороны. Плюс на других кольцевых развязках — на Федюнинского — Пермякова, Федюнинского — Монтажников, где точно такие же проблемы.
Фото и видео Вслух.ру