Dipol FM | 105,6 fm

Быть или не быть выделенной полосе на улицах Республики и Широтной?

Этот вопрос решат на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения.

На пресс-конференции, посвященной развитию транспортной инфраструктуры в Тюмени, «Вслух.ру» задал вопрос по созданию выделенной полосы для автобусов на расширенном в этом году участке улицы Республики. Не зря ведь ее расширяли. Сейчас же водители рейсовых автобусов лавируют из ряда в ряд, тормозя движение, а крайняя полоса заставлена припаркованными возле офисов машинами. На выделенной полосе с буквой «А» так просто не припарковаться. К чему приводит автобусный слалом на центральной улице мы уже писали. Как пояснил заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Роман Шулепов, к решению данного вопроса нужно подходить взвешенно.

«В Тюмени под руководством главы города создана межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, — пояснил Шулепов. — В повестку ближайшего заседания как раз будут вынесены вопросы по организации выделенных полос на реконструированной улице Республики. Мы также рассмотрим возможность организации выделенных полос на улице Широтной. Вопрос организации выделенных полос затрагивает всех участников дорожного движения, поэтому принятию такого решения должна предшествовать кропотливая работа по оценке всех факторов. В любом случае решение будет принято».

По мнению автомобилистов, требуется обратить внимание и на работу светофоров на пересечении магистральных улиц, в частности, на перекрестках улиц Ленина и Мориса Тореза, Пермякова и Широтной, на которых в часы пик постоянно скапливаются длинные вереницы транспорта. По словам Романа Шулепова, на данных объектах была проведена большая работа по изучению интенсивности движения, по итогам которой была оптимально откорректирована работа светофоров. Это подтвердил и начальник отдела ГИБДД УМВД по Тюмени Александр Селюнин. По его словам, поток стоит не из-за светофоров на перекрестке, а просто потому, что дальше транспорту некуда двигаться, поэтому нужно регулировать не один светофорный объект, а пять или шесть одновременно, подходить к решению проблемы комплексно. Этот вопрос изучается. Со своей стороны ГИБДД предлагает оборудовать данные перекрестки интеллектуальными светофорами, оснащенными видеокамерами для регулирования транспортных потоков в реальном времени. С учетом постоянного прироста транспорта (две тысячи машин в месяц) у нас нет иного выхода.

По словам Александра Селюнина, специально созданный взвод при спецбатальоне ГИБДД Тюменской области решает проблему, но лишь отчасти. Для того, чтобы сотрудники ГИБДД могли регулировать движение на перекрестке, на это время нужно отключать светофоры. Иначе происходит коллапс: одни водители подчиняются знакам регулировщика, другие едут по светофору. Практика показывает, что затор становится больше. В настоящее время инспектора следят, чтобы водители на самых сложных перекрестках не перекрывали друг другу движение после смены режима светофоров. В целом практика показывает, что это дело нужное.

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!