Dipol FM | 105,6 fm

«Авторазборка»: что скрывает пятилетняя «Лада Гранта»

Загоняем на сервис народный автомобиль.

Привет, это «Авторазборка», часть вторая. После детального осмотра популярной в народе Kia Ceed переходим в более доступный ценовой сегмент и поддержим отечественного производителя. Сегодня в нашем обзоре один из самых популярных российских автомобилей — «Лада Гранта».

Автомобиль: Lada Granta, 2015 г. в.
Владелец: Игорь, стаж с 1998 года
Характеристики: 1,6 литра, 106 л.с., МКПП, пробег 105 тыс. км.
ПТС: 1 хозяин

Справка


«Гранта» — российский переднеприводный автомобиль B-класса, разработан Волжским автомобильным заводом на базе «Лада Калина». Серийное производство стартовало 16 мая 2011 года, а в открытую продажу он поступил в конце декабря. По предварительной заявке очередь на новый бюджетный отечественный автомобиль заняли более 20 тысяч человек. Оно и неудивительно: «АвтоВАЗ» обещал поставить на рынок качественно иную машину, надежную, безопасную и доступную для среднего россиянина.

В линейке продукции «Гранта» заменила сразу три семейства: заднеприводную классику, «Самара» и относительно новую «Калину». И стала по данным «Википедии» самым продаваемым автомобилем в России в 2013—2015 и в 2019 году. «Гранта», как показывает статистика — мегапопулярная машина на наших улицах.

Субъективное мнение


«Авторазборка»: что скрывает пятилетняя «Лада Гранта»

«Покупая «Ладу Гранту», я руководствовался следующим, — рассуждает Игорь, владелец автомобиля. — Машина должна быть: новая, до 500 тысяч, с комфортными допами. Если думаете, что пять лет назад можно было купить иномарку, уложившись в эту сумму, то ошибаетесь. Тот же «Солярис» в далеко не максимальной комплектации стоил 630 тысяч. А китайцев отбросил сразу же. В то время слава у них была не самой лучшей. Да и редкие китайцы уже тогда стоили меньше 500.

Итак, «Лада Гранта» в кузове лифтбэк в комплектации «люкс» в салоне — 454 тыс. рублей, плюс страховки и зимняя резина — получаем исходную сумму. За пять лет эксплуатации придраться мне не к чему. До 70 тысяч пробега обслуживался только у официального дилера в ТюменьАВТОВАЗе. На данный момент по спидометру 105 тысяч пробега. Все работает, все включается. Из недостатков можно отметить появляющиеся «пузыри» ржвачины в подкапотном пространстве, некачественную окраску пластиковых детелей (на переднем бампере слезла краска при мойке «Керхером» у официального диллера (!), облезает краска и на молдингах дверей). Несколько раз менял лампочки в передних фарах и сзади в подсветке номера. Однажды заскрипел подшипник в передней стойке, который пришлось заменить. И на этом все.

Объективное мнение


«Авторазборка»: что скрывает пятилетняя «Лада Гранта»

Дмитрий Карпов: «Главные претензии к автомобилю — вместимость. Я привык к более широкому салону, а здесь места хватит аккурат, чтобы только ездить. С комфортом не разместишься, руку на подлокотник не закинешь. Не добавляет удобств, конечно, и механическая коробка. Если честно, первые несколько минут вспоминал, куда и как включаются передачи. Но это претензии не столько к „Гранте“, сколько к избалованному мне. К плюсам можно отнести маневренность. Машинка небольшая, руля слушается прекрасно, легко разворачивается на ограниченном пространстве. Состояние, сразу видно, хорошее, все-таки Игорь единственный владелец. При движении задом, конечно, хочется ругаться. Парктроника нет, видимость через заднее стекло никакая (все-таки лифтбек), а боковые зеркала не столь панорамные, как хотелось бы. Лично я считаю, что за полмиллиона лучше брать подержанную иномарку выше классом».

Юрий Шестак: Размеры, конечно, это главный минус. То и дело касаешься плеча или руки переднего пассажира. И это я еще не самых внушительных габаритов. Игорь, наверное, использует «Гранту» в качестве пиджака. Обзор оставляет желать лучшего, но лобового стекла это не касается — впереди видно все. Большой плюс автомобиля — его популярность. Запчасти можно найти везде, да и стоит ремонт не так дорого. 106 лошадиных сил — достаточная мощность для маленькой машинки, к тому же в городе. Вопросы остаются к качеству металла. Видно, что появляются сами по себе пузыри ржавчины, некачественно окрашены пластиковые детали. Да и при езде то передача не сразу включится, то «сверчки» откуда-то запоют. Все-таки «АвтоВАЗ» есть «АвтоВАЗ».

Профессиональное мнение


«Авторазборка»: что скрывает пятилетняя «Лада Гранта»

В качестве экспертов по состоянию автомобиля выступают наши друзья из компании VAG-авто по ул. Московский тракт, 142/3. Ребята провели качественную диагностику технического состояния, проверили электрику, двигатель и ходовую часть. Результаты осмотра в нашем видео

Главная беда «Гранты» с двигателем 1,6 и 106 л.с. — обязательная замена ремня ГРМ через каждые 60 тысяч пробега. В противном случае оборвавшийся ремень загибает клапаны, а это обязательный капитальный ремонт двигателя. Впрочем, в 2018 году «АвтоВАЗ» проблему решил. Несмотря на скептическое мнение среди народа, «Гранта» в целом автомобиль не капризный. Конечно, все зависит от стиля езды и ухода. Если машина бегает в такси, то сыпаться начинает уже через несколько лет. Но конкретно здесь владелец покупал автомобиль новым, ездил исключительно сам, следил за состоянием.

Рыночное мнение


На «Дроме» автомобили такого года представлены в ценовой линейке от 300 до 399 тысяч. Несмотря на то, что сайт указывает 399 тыс. рублей нормальной ценой, по средней стоимости это явно завышено. Тем более, у варианта на 100 тысяч дешевле будет один хозяин и пробег менее 65 000 километров. Следует отметить, что фильтр по Тюменской области вариант с люксовой «Грантой» вообще не выдал, поэтому все озвученные выше позиции смотрим по России.

«Авторазборка»: что скрывает пятилетняя «Лада Гранта»

Итоговое мнение


Единственное неоспоримое преимущество «Гранты» за 450 тысяч — автомобиль новый, из салона. Но, понятное дело, сейчас за такую сумму не купишь даже «Гранту», она стартует в аналогичной комплектации от 620 тысяч. Если желание приобрести именно новую машину не приоритетно, то лучше обратить внимание на рынок подержанных иномарок. За эти деньги появляется возможность купить пятилетний автомобиль С-класса, типа Kia Ceed или что-то постарше и комфортнее, вроде Ford Mondeo. Да и в перспективе пятилетний кореец прослужит дольше новой «Гранты».

Еще по теме:


Все, что хотели знать о KIA, но боялись спро’CEED’ь

Не забывайте подписываться на нас в Telegram и Instagram.
Никакого спама, только самое интересное!
Последние новости
АО «Транснефть – Сибирь» за 9 месяцев 2021 года сэкономило энергоресурсов почти на 54 миллиона рублей
АО «Транснефть – Сибирь» за 9 месяцев 2021 года сэкономило энергоресурсов почти на 54 миллиона рублей
В общей сложности было сэкономлено свыше 2 тысяч тонн условного топлива.
"Выбила ружье и навалилась на парня": тренер рассказал о схватке своего подопечного с медведицей
"Выбила ружье и навалилась на парня": тренер рассказал о схватке своего подопечного с медведицей
Илье Медведеву пригодился боксерский навык принимать молниеносные решения.
Какие корректировки произошли в Тюменской гордуме после ухода двух депутатов
Какие корректировки произошли в Тюменской гордуме после ухода двух депутатов
Председатель парламента будет совмещать обязанности.
Тюменцам рассказали, как не попасться на уловки мошенников во время Всероссийской переписи населения
Тюменцам рассказали, как не попасться на уловки мошенников во время Всероссийской переписи населения
Стоит быть внимательнее и при очной встрече с переписчиком, и при заполнении анкеты онлайн.
Работники «Газпром добыча Уренгой» участвуют в проекте «Человек идущий»
Работники «Газпром добыча Уренгой» участвуют в проекте «Человек идущий»
Участники проекта пользуются мобильным приложением «Человек идущий», которое подсчитывает шаги каждого в реальном времени, а также автоматически формирует рейтинг команд. Основная задача – сделать наибольшее количество шагов за время соревнований.