Обзор популярного автомобиля в проекте «Авторазборка».
Привет, это первый выпуск «Авторазборки». Рассматриваем подержанные популярные в народе машины на примере конкретного представителя. Загоняем на сервис, где мастера смотрят двигатель, электрику, ходовую часть, рассказывают о наиболее частых поломках этой марки. Обсуждаем стоимость обслуживания. Конечно, обкатываем автомобиль, для объективности аж втроем (Богдан Логинов, Юрий Шестак и Дмитрий Карпов). А дальше делимся впечатлениями, узнаем плюсы и минусы от владельца и смотрим среднюю стоимость на рынке через популярные сайты «Авито» и «Дром».
Просто, но со вкусом. Главная особенность обзора — машина должна быть подержанной и при этом довольно популярной в народе. Для разгона начнем, пожалуй, именно с наших. А потом подтянутся читатели. Итак, наш первый подопытный кролик —
Автомобиль: Kia Ceed Pro, 2011 г. в.
Владелец: Дмитрий Карпов, стаж с 2007 года.
Внутренности: 1,6 литра, 122 л.с., автомат, пробег 90 тысяч.
ПТС: Два хозяина, текущий ездит с 2017 года.
Трехдверный «Сид» — довольно редкий гость на тюменских улицах, в отличие от его популярного пятидверного брата. Но это не помешало нам объединить в обзоре всех «родственников», начинка у них одна и та же.
Субъективное мнение
Владелец машины — наш журналист, поэтому комментарий получить у него проще простого, даже от первого лица. Итак, «Сид» достался мне в 2017 году, хозяин по ПТС один, все плановые техобслуживания проходились вовремя. Из косяков, в которые нужно вложиться: трещина на лобовом стекле (впоследствии она, хоть и просверленная, пошла дальше и протянулась через все стекло), запущенный радиатор кондиционера и подтекающие передние стойки. На стекло я в итоге забил, так и езжу, по радиатору осторожно прошлись «керхером», стойки поменяли на сервисе.
Первое время казалось, что машина будет сыпаться, все-таки шесть лет. Прошлым автомобилем у меня был «Матиз», так он уже через пять лет покрылся бурыми пятнами и начал периодически отказывать различными агрегатами. Но разница в классе все-таки безграничная, корейский хетч вел себя послушно, неразрешимых задач передо мной не ставил.
Что все-таки пришлось менять? Дважды начинало пробивать зажигание, загорался «чек». В обоих случаях оказалась виноватой катушка зажигания. Но не думайте, что это слабое место. На «Сиде» их четыре, по одной на каждый цилиндр. Меняются тоже по отдельности. Так вот, две я сменил. Недавно поменял пружины амортизаторов — левая передняя просто рассыпалась, доверчиво выпав в руки мастера на подъемнике. Один раз захрустела граната, поменял ШРУС. Вот вроде и все, остальное расходники — масло двигателя, масло в коробке передач, свечи, фильтры.
Обзоры в рунете подсказывали, что через несколько лет эксплуатации в салоне появляются «сверчки», но, наверное, имеет значение не только возраст, но и пробег и качество езды. У меня потрескивает только стекло при перепадах температуры, когда в жару ездишь с кондиционером. Кондей — тут двухзонный климат-контроль — машинку все-таки притормаживает, несмотря на солидные для города 122 лошади. Ну и, конечно, отрицательно сказывается на расходе. В городском режиме жрет около десятки (при заявленных 8-9 литрах), с кондиционером и несколькими пассажирами вполне может доходить до 12-13 литров на 100 километров.
Выглядит машинка довольно симпатично и даже слегка спортивно
По кузову косяки, конечно, есть, но проявляются они в местах прошлых потертостей и ударов. Машине девять лет, очевидно, что в идеальном состоянии за этот срок кузов не сохранить. Где-то авария, где-то притерся неудачно, где-то камень с дороги отлетел. Да мало ли ситуаций бывает. И вот если делать по ОСАГО у официалов (с обязательной проверкой толщиномером), то все в порядке. Если же просто кустарно замазать, то через какое-то время последствия такого «ремонта» выплывут наружу. Что касается нетронутых частей, с ними все в порядке — ржавчины и тем более гнили нет. Пороги, колесные арки — все в порядке. Умеют корейцы работать с железом, ничего не скажешь.
Объективное мнение
Богдан Логинов: «В первый раз я прокатился на димкином „Сиде“ за городом. Ощущения приятные — несмотря на автомат, машинка шустро стартует, легко управляется. Из минусов можно выделить низкий клиренс, у меня в то время был кроссовер Nissan Terrano, он, понятное дело, выше. А тут едешь и в голове держишь мысль: „Не зацепить бы защитой картера кочку или не нырнуть бы в колею“. С этого же ракурса вопросы к багажнику. У меня королевские хоромы, можно квартирантов подселять, тогда как в „Киа“ — максимум съездить в „Ленту“ за покупками». Приятно порадовал обзор: видно практически все, как через стекла, так и в хорошо спроектированных зеркалах.
Юрий Шестак: «Сразу бросилась в глаза разница стекол: лобовое выглядит огромным, видно все и под любым углом, ездить одно удовольствие, тогда как заднее похоже на амбразуру. К тому же оно тонированное, неудобно контролировать ситуацию сзади. Клиренс действительно низкий, но для города самое то, полицейских не цепляешь. Приятно порадовала коробка — хоть и автомат, а разгоняется бодро. При движении задом маленькое стекло компенсируется датчиком парковки, так что проблем нет».
Профессиональное мнение
Главная фишка обзора — мнение мастеров из сервиса. Наши друзья в «VAG-авто» по ул. Московский тракт, 142/3 согласились поддержать проект «Авторазборка» и предоставить опытных мастеров для диагностики двигателя, электрики и ходовой части. Сам осмотр представлен в видеоролике:
Детальный обзор ребят из VAG-Авто показал, что с машиной все в порядке
Рыночное мнение
Стоимость автомобилей такого года на автомобильных сайтах варьируется от 450 до 500 килорублей. Если дешевле, то возникают серьезные вопросы к состоянию. Например, на «дроме» особняком выставлен Kia Proceed за 340 тысяч, причем салоном. Явно что-то не так, халявный сыр, как известно, только в мышеловках. Самый дорогой — 530 тысяч, тоже неоправданно большая цена. Оба вышеописанных варианта представлены не в Тюмени, машина все-таки редкая. Единственный тюменский вариант предлагается за 470 тысяч с пробегом в 110 000. Впрочем, торг никто не отменял.
Цена на автомобили такого года варьируется в районе 450 тысяч
Итоговое мнение
Вывод может показаться скучным: автомобиль хороший, надежный. Многое, конечно, зависит от манеры вождения, как понимаете. Мне повезло, машина досталась в отличном состоянии, если не считать некоторых косяков по кузову. Последний нераскрытый вопрос конкретно по этой марке — насколько вообще трехдверная «Киа» практичнее пятидверной. С одной стороны, человеку семейному да с детьми удобнее именно полноценный хетчбэк со всевозможными входами-выходами. К тому же, «крылья» моей ласточки распахиваются будьте-нате, рискуя поцарапать соседнюю тачку. А с другой, трехдверка гарантированно не была в такси.
Каждый читатель может поучаствовать в проекте «Авторазборка». Мы проведем бесплатную диагностику вашего автомобиля на сервисе и расскажем о вашем железном друге читателям. Если вы хотите принять участие в обзоре, пишите на почту Dm-Karpov@yandex.ru