Dipol FM | 105,6 fm

Все, что хотели знать о KIA, но боялись спро'CEED'ь

Обзор популярного автомобиля в проекте «Авторазборка».

Привет, это первый выпуск «Авторазборки». Рассматриваем подержанные популярные в народе машины на примере конкретного представителя. Загоняем на сервис, где мастера смотрят двигатель, электрику, ходовую часть, рассказывают о наиболее частых поломках этой марки. Обсуждаем стоимость обслуживания. Конечно, обкатываем автомобиль, для объективности аж втроем (Богдан Логинов, Юрий Шестак и Дмитрий Карпов). А дальше делимся впечатлениями, узнаем плюсы и минусы от владельца и смотрим среднюю стоимость на рынке через популярные сайты «Авито» и «Дром».

Просто, но со вкусом. Главная особенность обзора — машина должна быть подержанной и при этом довольно популярной в народе. Для разгона начнем, пожалуй, именно с наших. А потом подтянутся читатели. Итак, наш первый подопытный кролик —

Автомобиль: Kia Ceed Pro, 2011 г. в.
Владелец: Дмитрий Карпов, стаж с 2007 года.
Внутренности: 1,6 литра, 122 л.с., автомат, пробег 90 тысяч.
ПТС: Два хозяина, текущий ездит с 2017 года.

Трехдверный «Сид» — довольно редкий гость на тюменских улицах, в отличие от его популярного пятидверного брата. Но это не помешало нам объединить в обзоре всех «родственников», начинка у них одна и та же.

Субъективное мнение


Владелец машины — наш журналист, поэтому комментарий получить у него проще простого, даже от первого лица. Итак, «Сид» достался мне в 2017 году, хозяин по ПТС один, все плановые техобслуживания проходились вовремя. Из косяков, в которые нужно вложиться: трещина на лобовом стекле (впоследствии она, хоть и просверленная, пошла дальше и протянулась через все стекло), запущенный радиатор кондиционера и подтекающие передние стойки. На стекло я в итоге забил, так и езжу, по радиатору осторожно прошлись «керхером», стойки поменяли на сервисе.

Первое время казалось, что машина будет сыпаться, все-таки шесть лет. Прошлым автомобилем у меня был «Матиз», так он уже через пять лет покрылся бурыми пятнами и начал периодически отказывать различными агрегатами. Но разница в классе все-таки безграничная, корейский хетч вел себя послушно, неразрешимых задач передо мной не ставил.

Что все-таки пришлось менять? Дважды начинало пробивать зажигание, загорался «чек». В обоих случаях оказалась виноватой катушка зажигания. Но не думайте, что это слабое место. На «Сиде» их четыре, по одной на каждый цилиндр. Меняются тоже по отдельности. Так вот, две я сменил. Недавно поменял пружины амортизаторов — левая передняя просто рассыпалась, доверчиво выпав в руки мастера на подъемнике. Один раз захрустела граната, поменял ШРУС. Вот вроде и все, остальное расходники — масло двигателя, масло в коробке передач, свечи, фильтры.

Обзоры в рунете подсказывали, что через несколько лет эксплуатации в салоне появляются «сверчки», но, наверное, имеет значение не только возраст, но и пробег и качество езды. У меня потрескивает только стекло при перепадах температуры, когда в жару ездишь с кондиционером. Кондей — тут двухзонный климат-контроль — машинку все-таки притормаживает, несмотря на солидные для города 122 лошади. Ну и, конечно, отрицательно сказывается на расходе. В городском режиме жрет около десятки (при заявленных 8-9 литрах), с кондиционером и несколькими пассажирами вполне может доходить до 12-13 литров на 100 километров.

Выглядит машинка довольно симпатично и даже слегка спортивно

По кузову косяки, конечно, есть, но проявляются они в местах прошлых потертостей и ударов. Машине девять лет, очевидно, что в идеальном состоянии за этот срок кузов не сохранить. Где-то авария, где-то притерся неудачно, где-то камень с дороги отлетел. Да мало ли ситуаций бывает. И вот если делать по ОСАГО у официалов (с обязательной проверкой толщиномером), то все в порядке. Если же просто кустарно замазать, то через какое-то время последствия такого «ремонта» выплывут наружу. Что касается нетронутых частей, с ними все в порядке — ржавчины и тем более гнили нет. Пороги, колесные арки — все в порядке. Умеют корейцы работать с железом, ничего не скажешь.

Объективное мнение


Богдан Логинов: «В первый раз я прокатился на димкином „Сиде“ за городом. Ощущения приятные — несмотря на автомат, машинка шустро стартует, легко управляется. Из минусов можно выделить низкий клиренс, у меня в то время был кроссовер Nissan Terrano, он, понятное дело, выше. А тут едешь и в голове держишь мысль: „Не зацепить бы защитой картера кочку или не нырнуть бы в колею“. С этого же ракурса вопросы к багажнику. У меня королевские хоромы, можно квартирантов подселять, тогда как в „Киа“ — максимум съездить в „Ленту“ за покупками». Приятно порадовал обзор: видно практически все, как через стекла, так и в хорошо спроектированных зеркалах.

Юрий Шестак: «Сразу бросилась в глаза разница стекол: лобовое выглядит огромным, видно все и под любым углом, ездить одно удовольствие, тогда как заднее похоже на амбразуру. К тому же оно тонированное, неудобно контролировать ситуацию сзади. Клиренс действительно низкий, но для города самое то, полицейских не цепляешь. Приятно порадовала коробка — хоть и автомат, а разгоняется бодро. При движении задом маленькое стекло компенсируется датчиком парковки, так что проблем нет».

Профессиональное мнение


Главная фишка обзора — мнение мастеров из сервиса. Наши друзья в «VAG-авто» по ул. Московский тракт, 142/3 согласились поддержать проект «Авторазборка» и предоставить опытных мастеров для диагностики двигателя, электрики и ходовой части. Сам осмотр представлен в видеоролике:

Детальный обзор ребят из VAG-Авто показал, что с машиной все в порядке

Рыночное мнение


Стоимость автомобилей такого года на автомобильных сайтах варьируется от 450 до 500 килорублей. Если дешевле, то возникают серьезные вопросы к состоянию. Например, на «дроме» особняком выставлен Kia Proceed за 340 тысяч, причем салоном. Явно что-то не так, халявный сыр, как известно, только в мышеловках. Самый дорогой — 530 тысяч, тоже неоправданно большая цена. Оба вышеописанных варианта представлены не в Тюмени, машина все-таки редкая. Единственный тюменский вариант предлагается за 470 тысяч с пробегом в 110 000. Впрочем, торг никто не отменял.

Цена на автомобили такого года варьируется в районе 450 тысяч

Итоговое мнение


Вывод может показаться скучным: автомобиль хороший, надежный. Многое, конечно, зависит от манеры вождения, как понимаете. Мне повезло, машина досталась в отличном состоянии, если не считать некоторых косяков по кузову. Последний нераскрытый вопрос конкретно по этой марке — насколько вообще трехдверная «Киа» практичнее пятидверной. С одной стороны, человеку семейному да с детьми удобнее именно полноценный хетчбэк со всевозможными входами-выходами. К тому же, «крылья» моей ласточки распахиваются будьте-нате, рискуя поцарапать соседнюю тачку. А с другой, трехдверка гарантированно не была в такси.

Каждый читатель может поучаствовать в проекте «Авторазборка». Мы проведем бесплатную диагностику вашего автомобиля на сервисе и расскажем о вашем железном друге читателям. Если вы хотите принять участие в обзоре, пишите на почту Dm-Karpov@yandex.ru

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Одаренные дети из 26 районов Тюменской области побывали на "Губернаторской ёлке"
Одаренные дети из 26 районов Тюменской области побывали на "Губернаторской ёлке"
На протяжении всего дня для них шла интерактивная игровая программа «Новогодний переполох».
#дети
#елка
#Новый год
#Дед Мороз
#Снегурочка
#обращение
#губернатор
#Александр Моор
#Тюменская область
#районы
#тк
Видные деятели кино назвали главные проекты 2024-го в России
Видные деятели кино назвали главные проекты 2024-го в России
Главным фильмом стала новая экранизация "Мастера и Маргариты".
#кино
#опрос
#проект
#сериал
#фильм
#кинопоиск
#новости России
#тк
График работы медицинских учреждений Тюменской области в праздники
График работы медицинских учреждений Тюменской области в праздники
Режим работы - в карточках.
#больницы
#график
#Тюменская область
#праздники
#тк
Детям Краснодона отправили из Тюмени 500 сладких подарков
Детям Краснодона отправили из Тюмени 500 сладких подарков
Помог с их приобретением президент Союза армян Тюменской области Абрам Овеян.
#подарки
#Краснодон
#Единая Россия
#Андрей Артюхов
#дети
#новости Тюмени
#Ольга Швецова
#тк
Коллектив из Ярковского района стал дипломантом I степени Всероссийского конкурса "Салют Победы"
Коллектив из Ярковского района стал дипломантом I степени Всероссийского конкурса "Салют Победы"
Театрализованные программы на конкурс представили 56 регионов.
#конкурс
#Ярковский район
#коллектив
#Победа
#новости Тюмени
#тк